Формирование и поддержание корпоративной культуры в большом коллективе
Вторичные механизмы передачи корпоративной культуры - менее мощные, но более скрытые проводники идей корпоративной культуры, которые хуже поддаются контролю, заложены в структуре учреждения, коллектива его ежедневной деятельности в физическом пространстве, историях и легендах, формальных декларациях. Все эти механизмы доносят до новичков смысл корпоративной культуры, все они работают. Вопрос заключается не в том, использовать их или нет, а в том, как управлять тем или иным механизмом.
К вторичным механизмам введения в корпоративную культуру можно отнести:
1. композицию и структуру учреждения;
2. систему и принципы деятельности учреждения;
3. дизайн внутренних помещений, фасада и строений в целом;
4. истории, рассказы, легенды и мифы о наиболее важных событиях и людях;
5. официальные события и документы, декларирующие кредо учреждения, его философию.
Эти механизмы вторичны лишь потому, что они действуют в зависимости от первичных. Если первые не противоречат последним, то вторичные механизмы способствуют формированию концептуальных для данного учреждения идей, и формализуют многое из того, что было неформально усвоено ранее. Если же вторичные механизмы противоречат первичным, то они, либо будут игнорироваться, либо станут источником внутреннего конфликта. А теперь рассмотрим их подробнее.
Композиция и структура компании.Члены администрации и в частности ее руководитель могут быть убеждены в том, что им известно, как организовать деятельность в коллективе, чтобы учреждение, учебное заведение работали с максимальной эффективностью. Одни считают, что для этого достаточно выстроить жесткую иерархию и высокоцентрализованную систему контроля. Другие полагают, что сила в людях, кадрах, поэтому они создают структуру, в которой власть спускается как можно ниже. Следовательно, закладывают в структуре свое понимание основных корпоративных ценностей.
Системы и принципы деятельности.
Самая заметная сторона жизни учреждений, учебных заведений - это ее дневной, месячный, семестровый, годовой циклы процессов, отчетов, событий, форм и других повторяющихся явлений, причины и источники которых порой невидимы и неясны, но служат той, же четкой цели, что и формальная структура; делают работу коллектива более предсказуемой, организованной, менее беспокойной и неясной.
Дизайн внутренних помещений, фасада и строений в целом.
Важную роль в развитии культуры играет окружающая среда. Недостаточно просто сформулировать политику и принятые методы корпоративной культуры, которые проповедует данное учреждение. Свою лепту в это вносят физическое окружение, объем, характер деятельности и другие составляющие. Например, эстетичность, продуманность оформления интерьеров, эргономичность, чистота, аккуратность.
Истории, рассказы, легенды и мифы о наиболее важных событиях и людях.
По мере накопления опыта совместной деятельности часть истории учреждения отражается в рассказах, легендах, мифах. Однако подобная форма передачи корпоративных ценностей не самая надежная, поскольку основная идея события порой бывает нечетко выражена. Но если сформирована традиция передачи подобной информации в регламентированной форме, коллективного характера, то это может способствовать усилению интегративных процессов и поддержанию корпоративной культуры.
Другие статьи:
Проблемы
и особенности подростков, играющих в азартные игры
Употребление подростком или молодым человеком табака, алкоголя или наркотиков и связанные с этим изменения психики можно отнести к девиантным (отклоняющимся) формам поведения. Однако следует понять и признать тот факт, что определенные ...
Челпанов Георгий Иванович (1862-1936)
Георгий Иванович Челпанов родился в апреле 1862 г.
Челпанов – русский философ и психолог, создатель первого в России Института экспериментальной психологии при Московском университет (1912)
Среднее образование получил в мариупольской ги ...
Влияние межличностных отношений на удовлетворённость
работой в коллективе
Критерий удовлетворенности широко используется в науке как индикатор определения состояния социально-психологического климата. Однако определять СПК только по критерию удовлетворенности представляется сложным, поскольку можно быть удовлет ...