Формирование и поддержание корпоративной культуры в большом коллективе
Можно выделить несколько первичных механизмов передачи корпоративной культуры. К ним относятся:
1. компетентность и авторитет руководителя;
2. коллективные ценности как приоритеты руководства и коллективные правила;
3. создание образцов для подражания, своих мифов и легенд;
4. стратегии разрешения критических ситуаций и кризисов;
5. ученики.
Компетентность и авторитет руководителя.
Выражается в хорошей осведомленности руководителя в процессах происходящих внутри коллектива и определенными небольшими комментариями к ним, выделение и удержания внимания на том, что важно. Последовательность в планах, обещаниях, действиях, доведение до членов коллектива своих четких позиций и решений. Умение брать ответственность и нести ее. Умение создавать ценности для коллектива как перспективу развития.
Коллективные ценности как приоритеты руководства и коллективные правила.
Что поощряется и что пресекается или не поощряется руководством, на практике, а не на словах. Декларируемое и даже манифестируемое вербально может не согласовываться со стратегией практической деятельности, конкретными шагами, действиями.
Намеренное создание образцов для подражания.
Администрация в целом и руководитель в частности понимает, что их поведение может, являться образцом для подражания или для создания индивидуальной профессиональной и поведенческой стратегии в рамках деятельности учреждения. А также, может способствовать формированию у подчиненных, особенно у новичков, ценностей значимых для данного коллектива, но заданных администрацией.
Стратегии разрешения критических ситуаций и кризисов.
Манера поведения руководителя и сотрудников организации, оказавшейся в кризисной ситуации, приводит к созданию новых норм, формированию новых ценностей, приемов работы и вскрывает важные основополагающие принципы корпоративной культуры. Кризисы значимы в процессе формирования корпоративной культуры еще и потому, что по силе эмоционального воздействия на людей они превосходят любой коллективный опыт, а потому запоминаются надолго, и люди многому на них учатся.
Критерии приема на работу, увольнении сотрудников. Критерии набора учеников.
Обычно руководитель стремится принимать на работу тех кандидатов, которые не только подходят по профессиональной пригодности, но и соответствуют нормам и ценностям ее корпоративной культуры. Если это образовательное учреждение, то возможен особый подход к набору или отбору учащихся, студентов. Система разработанных требований, критериев, процесс символического посвящения как приобщения к сформированной корпоративной культуре, традициям и ценностям учебного заведения.
Вторичные механизмы передачи корпоративной культуры
Другие статьи:
Влияние стилей воспитания на формирование личности
ребенка
Большинство исследователей проблемы неврозов считают, что деструктивный стиль отношения родителей к ребенку ведет к возникновению аномалий формирования личности в детском возрасте (Захаров А.И., 1998).
Так, один из основоположников отече ...
Методы диагностики мотивации учащихся
Психолого-педагогическая диагностика готовности ребенка к школе. Для успешной работы очень важно иметь представление о степени умственного и речевого развития, сенсорного развития, развития наблюдательности, памяти и воображения будущих п ...
Адаптация к школе: понятие, этапы, особенности
Поступление ребенка в школу означает смену его социальной позиции и влечет за собой ломку старых стереотипов поведения и взаимоотношений с окружающими, необходимость освоения новых норм и требований, предъявляемых к нему учителем и родите ...