Гендерная сегрегация в школе
2. Из дневника наблюдений. Обсуждая проблемы, которые возникали в классе, мы пришли к выводу, что наши наблюдения за поведением мальчиков сходны. У мальчиков существуют определенные закономерности поведения, связанные с их мужской ролью. Мы изучили литературу по этой проблеме, провели наблюдения и решили сопоставить, а насколько равные возможности для развития девочек и мальчиков предоставляет наша школа, которая официально устанавливает принцип равных возможностей для всех.
Известно, что девочки в основной школе старше по биологическому возрасту, взрослеют раньше мальчиков, у нас появляются определенные интересы к молодым людям более старшего возраста, чем одноклассники. Мы видим, что при смешанном обучении на самом деле наш класс разновозрастный. Мальчики находятся в невыгодной позиции. Работы психологов тоже указывают, что у мальчиков логическое левое полушарие медленнее развивается и как бы немножечко отстает, а большинство школьных уроков рассчитано на левополушарников.[3]
Но почти все учителя Кадетской школы говорят, что в классе мальчиков работать сложнее, но интереснее и что на мальчиков это влияет положительно. В школе была такая ситуация, когда отстающие мальчики были переведены из смешанного в кадетский класс и они из троечников превратились в успешных учеников, закончив школу на «4» и «5» (Саша У., Максим Л., Вадим Б. Юра К. и Ваня К.и др.)
В 8-9 классах мальчикам уже хочется общаться с противоположным полом, а признаться в этом неудобно. Организовать взаимодействие дети не умеют и если взрослые организуют совместную деятельность, то дети бывают очень довольны, хотя и всячески делают вид, что общаются не из собственного желания, а по обстоятельствам. Тем не менее, в деятельности ребята сближаются, общаются, учатся дружить, помогают друг другу, нести взаимную ответственность, узнавать друг друга, но учиться предпочитают отдельно.
В кадетской газете «Колючка», которую издают ребята, мы встретили такое высказывание: "Учиться в раздельном классе хорошо, потому что девочки не знают, как я учусь".
Для мальчиков существенно не уронить свое достоинство в глазах той девочки, которая нравится, у него есть масса и других достоинств. Они занимаются спортом, музыкой, танцами, научно – исследовательской деятельностью.
Неуспешные в другой школе ученики (Саша У., Максим Л., Ваня К ) при переходе в Кадетский класс отметили в выпускном интервью, что Кадетский класс научил их не бояться выходить к доске, быть уверенными в своих силах. «Мы успевали проходить по две темы за урок, получали более глубокие знания потому, что нас никто не отвлекал, мы не стеснялись высказать свое мнение на уроке по изучаемому вопросу, даже если оно было неправильным. Над нами никто не смеялся, мы чувствовали себя в окружении друзей комфортно. Конечно, большую роль в создании психологического климата в классе играют учителя, которые терпеливо выслушивали нас, придумывали активные формы уроков, чтобы мы постоянно находились в движении и были всегда заняты. А учеба нам необходима в первую очередь, чтобы поступить в техникум или вуз. Благодаря занятиям спортом мы возмужали и рано повзрослели.» [Саша У.]
Другие статьи:
Интимно-сексуальная совместимость партнёров
Известно, что гармония сексуальных отношений, взаимная любовь и прочная семья являются одной из основ физического и психического здоровья человека. Факты современной жизни убедительно свидетельствуют о том, что отсутствие у супругов знани ...
Проблемы
и особенности подростков, играющих в азартные игры
Употребление подростком или молодым человеком табака, алкоголя или наркотиков и связанные с этим изменения психики можно отнести к девиантным (отклоняющимся) формам поведения. Однако следует понять и признать тот факт, что определенные ...
Свойства, перенимаемые бодрствующим сознанием у сонного
Почти у всех маленьких детей бывают фазы, когда они кричат при пробуждении. Кричат просто потому, что просыпаются. Тогда мать берет на руки маленькое, орущее, брыкающееся, размахивающее ручонками, потное существо, взирающее на мир с выраж ...