Гендерная сегрегация в школе

Материалы » Гендерная сегрегация в школе

Страница 2

Для правополушарных учащихся подойдут методы устного вопроса, задания с «открытыми» вопросами, с фиксированным сроком выполнения. Вопросы «открытого» типа дают им возможность проявить творческие способности, продемонстрировать собственный развернутый ответ. Эти процессы четко проявляются у мальчиков. И в качестве похвалы слово «молодец» для них наиболее значимо. При этом в коре головного мозга мальчиков повышается уровень функциональной активности и усиливаются межцентральные взаимодействия в передних отделах коры головного мозга в зонах правого полушария.[4] У девочек повышается уровень активности задних отделов коры и слуховых отделов левого полушария, играющих важную роль в понимании значения слов.[4].

Используя достижения ученых мира в области исследования мозга (Приложение№1, таблица «Половые различия головного мозга» .[2] ), мы выбрали те характеристики мозга, которые могут быть учтены при выборе способов обучения и составили таблицу различий в стиле обучения девочек и мальчиков (Приложение №2), в надежде, что это поможет педагогам и учащимся создать оптимальную среду для развития детей в условиях Кадетской школы. (Оптимальной средой называется та среда, которая наилучшим образом подходит самой природе отдельного ребенка и способствует наиболее полному раскрытию и развитию его природных способностей).

Согласно теории о возрастной психологии, к 11 – 12 годам начинается период полового созревания, когда ведущей деятельностью для детей является установление межличностных отношений. Через них дети усваивают социальные роли и познают себя как будущего мужчину или женщину. Отношения между мальчиками и девочками обостряются.[5] Представители другого пола воспринимаются как «чужие», поэтому мальчики и девочки демонстрируют друг другу пренебрежение и даже враждебность. «Однополый круг дает ощущение принадлежности, единства, солидарности, утверждения в роли мужчины и женщины, освоение норм и стилей поведения» [7].

Эксперимент

В работе мы использовали методы исследования: наблюдение, анкетирование, интервью.

1. Исследование межполушарной асимметрии мозга.

Цель: провести сравнительную оценку доминирующего полушария в группах девочек и мальчиков (определить преобладающий тип межполушарной асимметрии),

Оснащение: таблица «оценка ведущего полушария» (Приложение №3 ) секундомер, лист нелинованной бумаги.

Порядок работы: испытуемым предлагается последовательно выполнить задания, затем оценить каждое задание и определить ведущее полушарие. Обработка и результаты представлены в Приложении № 4. Результаты тестирования по методике «Оценка ведущего полушария» кадетов 10 «К» класса представлены в Приложение №5.

Результат: по двум исследованиям получилось, что доминирование правого или левого полушария у девочек и мальчиков распределилось следующим образом: в 11 «К» классе из 5 мальчиков два правополушарных (они учились в кадетских классах); из 9 мальчиков 10 «К» класса только один является левополушарником, все остальные правополушарные. Ученые утверждают, что в период полового созревания мальчики становятся еще более правополушарными. Например, они прямо на уроке могут играть в самолетики, машинки и т.п. (Кирилл М.) У мальчиков могут возникать проблемы с памятью и речью, даже если их не было, появляется косноязычие, которое они стесняются показать, особенно перед девочками. У девочек свои физиологические проблемы: притормаживается развитие речевого полушария, запас слов как бы сужается, они порой из-за этого и к доске стесняются выйти [4]. Мы это чувствуем по себе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Психологические особенности ведения деловой дискуссии и публичного выступления
Дискуссия — процесс продвижения и разрешения проблем путем сопоставления, столкновения, ассимиляции, взаимообогащения предметных позиций участников (мнений участников по сути решаемой проблемы). Выделяют этапы деловой дискуссии: 1. Вст ...

Особенности жизненных смыслах и ценностных ориентациях
Современная психология не дает четкого определения смысла, общепринятой философской концепции смысла не существует. Источник смысла у В.В. Налимова находится в идеальных областях, а они довольно далеки от реального смысло-порождения. Друг ...

Теоретические модели темперамента
Интерес исследователей к проблеме темперамента, его физиологической основы способствовал развитию различных теоретических концепций. Первые концепции темперамента были гуморальными. Они связывали темперамент со свойствами тех или иных жи ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru