Заключение

Страница 1

Пирамида Маслоу не идеальна по своей сути. Она часто подвергается критике, но и сам А.Маслоу не претендовал на ее нерушимость и признавал все погрешности. Но и на сегодняшний день, она, по моему мнению, является самой логичной из классификаций.

По данной работе можно сделать следующие выводы:

1. По Маслоу существуют следующие базовые потребности: физиологические, потребность в безопасности, потребность в любви (принадлежности), потребность в признании и потребность в самоактуализации. они расположены в иерархическом порядке (вершиной является потребность в самоактуализации, а основой являются физиологические потребности). Кроме того в расширенной иерархии рассматривается потребность в познании и эстетические потребности;

2. Потребности не возникают только лишь после 100% удовлетворения предыдущей. В настоящей жизни у человека постоянно существуют несколько нужд, но какая то из них доминирует и сильнее других влияет на мотивы поведения человека.

3. Чем ниже находится потребность в данной иерархии, тем больший ее процент должен удовлетворяться.

4. Самоактуализация является высшей в иерархии потребностей по Маслоу. Потребность в ее реализации возникает далеко не у всех людей. Люди сомневаются в своих способностях и своих силах, тем самым уменьшают шансы на самореализацию. Около 1% людей нашего общества становятся самоактуализированной личностью.

[1] Маслоу, Абрахам Харольд// Википедия – свободная энциклопедия (электронный ресурс), режим доступа:

[2] А.Г. Маслоу,Мотивация и личность/Перевод. с англ. Татлыбаевой А. М. — СПб.: Евразия, 1999, с.370.

[3] А.Г. Маслоу,Мотивация и личность/Перевод. с англ. Татлыбаевой А. М. — СПб.: Евразия, 1999, с.373-374

[4] А.Г. Маслоу,Мотивация и личность/Перевод. с англ. Татлыбаевой А. М. — СПб.: Евразия, 1999, с.375

[5] Теория человеческой мотивации// PSYLIB: психологическая библиотека «Самопознание человека», психологические книги (электронный ресурс), режим доступа: http://poznaisebya.com/psylib/books/masla01/txt04.htm

[6] Теория человеческой мотивации// PSYLIB: психологическая библиотека «Самопознание человека», психологические книги (электронный ресурс), режим доступа: http://poznaisebya.com/psylib/books/masla01/txt04.htm

[7] А.Г. Маслоу,Мотивация и личность/Перевод. с англ. Татлыбаевой А. М. — СПб.: Евразия, 1999, с.378-379

[8] А.Г. Маслоу,Мотивация и личность/Перевод. с англ. Татлыбаевой А. М. — СПб.: Евразия, 1999, с.380-381

[9] там же, с.381

[10] Теория человеческой мотивации// PSYLIB: психологическая библиотека «Самопознание человека», психологические книги (электронный ресурс), режим доступа: http://poznaisebya.com/psylib/books/masla01/txt04.htm

[11] А.Г. Маслоу,Мотивация и личность/Перевод. с англ. Татлыбаевой А. М. — СПб.: Евразия, 1999, с.382-383

[12] А.Г. Маслоу,Мотивация и личность/Перевод. с англ. Татлыбаевой А. М. — СПб.: Евразия, 1999, с.382

[13] Теория человеческой мотивации// PSYLIB: психологическая библиотека «Самопознание человека», психологические книги (электронный ресурс), режим доступа: http://poznaisebya.com/psylib/books/masla01/txt04.htm

[14] Теория человеческой мотивации// PSYLIB: психологическая библиотека «Самопознание человека», психологические книги (электронный ресурс), режим доступа: http://poznaisebya.com/psylib/books/masla01/txt04.htm

[15] Теория человеческой мотивации// PSYLIB: психологическая библиотека «Самопознание человека», психологические книги (электронный ресурс), режим доступа: http://poznaisebya.com/psylib/books/masla01/txt04.htm

[16] Самоактуализация// Википедия – свободная энциклопедия (электронный ресурс), режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%83%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

[17] Теория человеческой мотивации// PSYLIB: психологическая библиотека «Самопознание человека», психологические книги (электронный ресурс), режим доступа: http://poznaisebya.com/psylib/books/masla01/txt04.htm

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Виды общения
В зависимости от содержания, целей и средств общение можно поделить на несколько видов. 1. По содержанию оно может быть: 1.1 Материальное (обмен предметами и продуктами деятельности) 1.2 Когнитивное (обмен знаниями) 1.3 Кондиционное ( ...

Развитие высших психических функций в переходном возрасте
Вся история психического развития в переходном возрасте состоит из, строгой иерархии, т.е. перехода функций вверх и образования самостоятельных высших синтезов. В процессе развития все эти функции образуют сложную иерархическую систему, г ...

Потребность в познании и понимании
Человек от природы любопытен. Ребенок начинает свое знакомство с миром тем, что лазит везде и всюду, и чем дальше что0либо запрятано, тем быстрее он до этого доберется. Это потребность в познании и понимании, Маслоу описывает ее следующим ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru