Характеристика регламентированного образа жизни

Материалы » Представление о свободе у мужчин с регламентированным образом жизни » Характеристика регламентированного образа жизни

Страница 5

Воспитательные колонии относятся к исправительным учреждениям уголовно-исполнительной системы. Вместе с тем их роль и социальное назначение существенным образом отличаются от иных видов исправительных учреждений, так как они исполняют лишение свободы в отношении несовершеннолетних осужденных, для которых требуются особый порядок и условия исполнения и отбывания наказания. Главным фактором, определяющим условия отбывания наказания в этих колониях является несовершеннолетие правонарушителей, которое, с одной стороны, требует более льготных по сравнению со взрослыми преступниками условий содержания, а с другой -- открывает широкие воспитательно-педагогические возможности для возвращения несовершеннолетних осужденных к правопослушному трудовому образу жизни в обществе.

Согласно ст. 88 УК РФ и ст. 74 УИК РФ лишение свободы назначается несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления в возрасте до шестнадцати лет, на срок не свыше шести лет, кроме лиц, совершивших особо тяжкие преступления. Последней категории несовершеннолетних, а также всем остальным несовершеннолетним - на срок не свыше десяти лет и отбывается в воспитательных колониях. В целях закрепления результатов исправления, завершения среднего (полного) общего образования или профессиональной подготовки осужденные, достигшие возраста 18 лет, могут быть оставлены в воспитательной колонии до окончания срока наказания, но не более чем до достижения ими возраста 21 года.

Порядок исполнения наказания в воспитательных колониях организуется таким образом, чтобы можно было наиболее эффективно осуществлять воспитательное и педагогическое воздействие на несовершеннолетних, их образование и профессиональную подготовку. На обеспечение этих задач нацелен режим отбывания наказания в воспитательных колониях. Режим в местах лишения свободы проявляется как разновидность правопорядка. Роль режима заключается не только в обеспечении реализации правоограничений, установленных законодательством, но и в определении правил поведения всех субъектов и участников уголовно-исполнительного процесса, нормализации любой их деятельности. Такое методологическое понимание режима характерно и для воспитательных колоний, где он, будучи основным средством исправления, создает необходимые предпосылки для применения к осужденным иных мер исправительного воздействия, предупреждения преступлений и правонарушений в местах лишения свободы.

Рассматривая режим как правопорядок исполнения лишения свободы в отношении несовершеннолетних, можно выделить несколько групп его требований (в зависимости от субъектов, а также осуществляемых мероприятий). Это требования, обращенные, с одной стороны, к персоналу воспитательных колоний, с другой - к несовершеннолетним осужденным. Кроме того, различаются режимные требования при осуществлении в воспитательных колониях различных мероприятий исправительного и воспитательного воздействия.

Уголовно-исполнительный кодекс максимально дифференцирует условия отбывания лишения свободы несовершеннолетними. В воспитательных колониях, в отличие от иных видов исправительных учреждений, определено не три (обычные, облегченные и строгие), а четыре вида условий отбывания лишения свободы - обычные, облегченные, льготные, строгие, где дифференцированно реализуется различный объем правоограничений.

Вновь поступившие в воспитательную колонию осужденные помещаются в обычные условия отбывания наказания, кроме ранее отбывавших лишение свободы и осужденных за умышленные преступления, совершенные в период отбывания наказания (ч. 2 ст. 132 УИК РФ). Также в обычные условия в процессе отбывания наказания могут переводиться несовершеннолетние осужденные из облегченных, льготных (в случае нарушений режима) или строгих условий отбывания наказания (если они зарекомендовали себя положительно).

В обычных условиях осужденные мужского пола, впервые отбывающие лишение свободы, а также все осужденные женского пола содержатся не менее трех месяцев, а осужденные мужского пола, ранее отбывавшие лишение свободы, не менее шести месяцев. По истечении указанных сроков при отсутствии взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания, добросовестном отношении к труду и учебе осужденные переводятся из обычных условий в облегченные. Вместе с тем из обычных условий может последовать и перевод в строгие условия отбывания наказания. Он наступает в том случае, когда осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Физиологические потребности
Основанием этой иерархии Маслоу считает физиологические потребности и, прежде всего, потребность в пище. «Вне всяких сомнений, физиологические потребности являются самыми насущными изо всех нужд. Прежде всего, это означает, что для челове ...

Особенности работы мозга у СДВГ-детей
Дети с СДВГ испытывают широкий спектр поведенческих, когнитивных и коммуникативных затруднений, нарушающих их повседневное функционирование и самочувствие. Мозг ребёнка СДВГ работает циклично: 10-15 минут работы, а потом на 5-7 минут реб ...

Понятие о речи
Одним из основных отличий человека от животного мира, отличием, отражающим закономерности его физиологического, психического и социального развития, является наличие особого психического процесса, называемого речью. Речь - это процесс общ ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru