Пол и учебно-воспитательная деятельность

Материалы » Гендерный аспект представлений о лидерских качествах » Пол и учебно-воспитательная деятельность

Страница 2

Вопрос о соотношении школьной успеваемости и пола изучался многими учеными. Однако полученные результаты сильно расходятся: по мнению одних авторов лучше успевают мальчики, по мнению других - девочки, третьи вообще не обнаружили различий. Об этом, например, свидетельствуют данные, приведенные в работе В.Н. Васильевой и Н.А. Васильева. Как видно из таблицы, девочки лучше успевают, чем мальчики, в основном до 7-го класса. Затем успеваемость у тех и других становится практически одинаковой (см. Таблицу 1).

Таблица 1

Общая успеваемость школьников разного пола, среднегодовые баллы

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Девочки

4,0

4,4

4,4

4,1

4,0

4,2

4,0

3,7

3,6

3,9

Мальчики

3,9

4,0

4,4

3,5

3,7

3,9

4,1

3,4

3,6

3,8

Неуспеваемость у мальчиков отмечается в 2 раза чаще, чем у девочек, а по данным многих стран среди неуспевающих 75% составляют мальчики. Неудивительно, что, несмотря на более высокие в среднем показатели интеллекта, отсев из вузов значительно выше среди юношей (В.П. Багрунов, 1984).

Авторы объясняют лучшую успеваемость девочек более ранним созреванием у них головного мозга, по сравнению с мальчиками. Думается, однако, что это не единственная причина; ведь и в более старших классах девочки учатся лучше, чем мальчики, да и в институтах прослеживается та же тенденция. Объясняя различия в успеваемости по письму, Т.В. Фомичева и А.И. Ходор сами указывают одну из таких причин: присущую в большей степени девочкам аккуратность и тщательность. Кроме того, авторы выявили, что среди подготовленных к школе девочек было больше, чем мальчиков (соответственно 57,4% и 42,6%). Это тоже могло оказать влияние на различия в успеваемости на первых ступенях обучения (в первом полугодии).

Нельзя не учитывать влияния на школьные отметки большей дисциплинированности, усидчивости и прилежания девочек, что, во-первых, производит благоприятное впечатление на учителей и, во-вторых, способствует лучшему усвоению учебного материала. Наконец, в начальных классах преподают женщины, поэтому девочкам легче идентифицировать себя с ними. Не исключено, что методы преподавания учителей-женщин больше соответствуют потребностям девочек, чем мальчиков. Все это создает более сильную мотивацию учения у девочек по сравнению с мальчиками.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Выготский Л.С. о кризисе трех лет
Кризис трех лет - граница между ранним и дошкольным детством - один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение устоявшейся системы социальных отношений, кризис выделения своего «Я». Реферат посвящен взглядам Выготского н ...

Гены – носители информации
Прежде выдающиеся способности одаренных детей вызывали лишь всеобщее удивление и восхищение, о них писали, но не пытались изучать, научно объяснить этот феномен. Одаренный ребенок, по мнению ученых, есть прямое «попадание генов в цель». ...

Психофизиологическая совместимость партнёров
Наличие у человека полноценных психологических контактов - важное условие стабилизации и развития личности. Психологическая дисгармония часто выражается в виде отчуждения брачных партнёров, напряжённой атмосферы столкновений и конфликтов ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru