Взаимосвязь ценностей как фактор адаптации сотрудника

Материалы » Гендерные различия в социально-психологической адаптации персонала » Взаимосвязь ценностей как фактор адаптации сотрудника

Страница 2

В исследовании приняли участие сотрудники среднего управленческого звена ОАО «Сахаэнерго». Выборка состояла из 40 женщин и 40 мужчин.

Для решения поставленных задач исследования нами выбраны следующие психодиагностические методики:

1) Опросник для оценки уровня социально-психологической адаптации работника предприятия.

2) Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО).

Проведенное исследование показало, что уровни социально-психологической адаптации мужчин и женщин значимо не отличаются.

Но отметим, что нами были выявлены различия частного характера, так, установлено, что женщины в целом в процессе адаптации ориентированы на ее социально-психологическую сторону, а мужчины - на профессиональную. Например, женщины, в отличие от мужчин, оценивают взаимоотношения в коллективе более благоприятно, считая, что коллектив помогает проявлять личную инициативу и развить свои способности. По параметру «отношение к труду», выявлено, что женщины определяют свою работу более пессимистично, они менее удовлетворены тем, насколько работа соответствует их склонностям, интересам и в отличие от мужчин не склонны оценивать свою работу как интересную. Также, выявлено, что женщины чаще мужчин ощущают напряженность и монотонность во время работы, и в отличие от мужчин они расценивают свою работу как имеющую небольшое значение для всего коллектива и т.д.

Но выдвинутая гипотеза о существовании значимых гендерных различий в социально-психологической адаптации персонала не подтвердилась. И мы можем утверждать, что фактор «полового признака» не влияет значительно на характер социально-психологической адаптации персонала в организации.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Методы работы учителя с гиперактивными детьми
Психологами разработаны три основных направления работы с гиперактивными детьми: · развитие психических функций, отстающих у таких детей - внимания, двигательного контроля, контроля поведения; · отработка конкретных навыков взаимодейств ...

Семейные факторы тревожных состояний у детей
По мнению А.Б. Холмогоровой, нельзя не согласиться с Асмусом Финзеном, что семья – важнейшее условие благополучия человека (Холмогорова А.Б., 2002). В современном представлении семья – это целая семейная система, которая не является прос ...

Особенности связной речи детей с зпр
Речь детей с задержкой психического развития отличается от нормы. Словарь этих детей, особенно активный, значительно сужен, понятия недостаточно точны, а иногда и просто ошибочны. У таких детей затруднено формирование эмпирических граммат ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru