Использование тренинга в обучении студентов-психологов коммуникативной компетентности

Материалы » Использование тренинга в обучении студентов-психологов коммуникативной компетентности

Формирование коммуникативной компетентности у студентов- психологов является одним из необходимых факторов становления их как профессионалов. Задача вуза – дать студентам правильное представление о коммуникативных свойствах личности, которые необходимы высококвалифицированному специалисту, и за годы обучения сформировать, усовершенствовать эти качества.

Исследованием коммуникативной компетентности занимались Жуков Ю.М., Муравьева О.И., Рогожникова С.М., Макаровская И.В., Колмогорова Н.С., Капустина Е.А. и др. В своих работах авторы дают определение, рассматривают формы проявления коммуникативной компетентности.

Коммуникативная компетентность психолога рассматривается как составляющая портрета психолога в работах. Алешиной Ю.Б, Абрамовой Г.С., Кочюнас Р. и др. По мнению исследователей коммуникативная компетентность психолога является «сердцевиной профессионализма психолога», потому что общение с людьми составляет сущность профессии психолога [43].

Источниками коммуникативной компетентности являются врожденные особенности личности, воспитание, жизненный опыт, общая эрудиция и специальные методы обучения. Профессиональная коммуникативная компетентность не может быть сформирована стихийно, необходимы специальная работа и психологические условия. Условия и средства развития коммуникативной компетентности встречаются в работах Прозоровой Е.В., Конева Ю.А., Емелина А.И., Алтуниной И.Р., Гусейнова А.Ш. И др. Многие авторы отмечают, что в условиях ВУЗа наилучший обучающий эффект в обучении коммуникативной компетентности дают группы социально- психологического тренинга.

Цель: проследить специфику использования тренинга в развитии коммуникативной компетентности студентов-психологов.

Предмет: социально-психологический тренинг, как средство обучения коммуникативной компетентности.

Объект: коммуникативная компетентность студентов – психологов.

Гипотеза: предположим, что социально-психологический тренинг влияет на уровень коммуникативной компетентности студентов – психологов.

Другие статьи:

Особенности зависимости от компьютерных игр
С развитием компьютерных технологии и расширением рынка игрового программного обеспечения растет число людей, увлекающихся компьютерными играми. Об этом можно судить по нескольким объективно наблюдаемым факторам: активное развитие игровог ...

Характеристика регламентированного образа жизни
Для определения понятия регламентированный образ жизни, сначала дадим определение понятию «образ жизни». Образ жизни - понятие, применяемое в социальных науках для характеристики условий и особенностей повседневной жизни людей в том или ...

Феномен депрессии
Депрессия (в психологии) (от лат. depression - подавление) - аффективное (сильное, ярко выраженное и относительно кратковременное) состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном, изменением мотивационной сферы, когнитивных ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru