Заключение
Общение школьников – это обмен духовными ценностями (общепризнанными и специфическими для половозрастных и групповых ценностных ориентаций учащихся), который происходит в форме диалога школьника как с «другими Я», так и в процессе взаимодействия с окружающими людьми. Воспитательные функции общения школьников6 нормативная (отражающая освоение школьниками норм социально-типического поведения т.е. общение как нормативный процесс), познавательную (отражающую приобретение школьниками индивидуального опыта в процессе общения, т.е. общение как познавательный процесс) эмоциональную (отражающую общение как аффективный процесс), актуализирующую (отражающую реализацию в общении типических и индивидуальных сторон личности школьника, т.е. общение как способ и средство социального утверждения личности). [10,с.15].
Под общением понимается информационное, эмоциональное и предметное взаимодействие, в процессе которого реализуются, проявляются и формируются межличностные взаимоотношения. Исключительно велика роль общения в формировании личности ребенка.
В процессе общения складываются определенные личные взаимоотношения. От характера отношений ребенка с окружающими во многом зависит, какие именно личностные качества сформируются у него.[14,с.239].
Анализ педагогического опыта и опытно-экспериментальной работы позволил выдвинуть и подтвердить идею об определенной мере управляемости общения школьников со стороны педагогов. Предложенные способы управления общением школьников» конкретизируют идеи комплексного подхода и оптимизации воспитания, позволяют более многообразно организовывать жизнедеятельность учащихся и распространять педагогическое влияние на сферу межличностного общения школьников.
Выявленные возрастные типы общения школьников расширяют знания педагогов о специфике жизнедеятельности школьников разные возрастов и позволяют учитывать особенности социальных явлений и процессов, свойственных тому или иному возрасту при определении содержания, форм и методов воспитательной работы.
Сравнительный анализ педагогического опыта и результатов опытно-экспериментальной работы показал, что целенаправленная организация общения школьников в системе учебно-воспитательной работы способствует более быстрому сплочению ученических коллективов, приводит к тому, что содержание жизнедеятельности коллектива становится основой содержания общения учащихся, способствует формированию гуманистических отношений в коллективе и повышению воспитательного воздействия коллектива на личность школьника.
Предложенные способы педагогического воздействия на общение школьников способствуют благоприятной позиции учащегося в процессе общения, его активной позиции, обеспечивают участие школьников в содержательном общении со сверстниками и взрослыми и благодаря всему этому повышают эффективность процесса становления этичности — ее идейно-нравственного, интеллектуального и психического развития, i
Разработанная в процессе опытно-экспериментальной работы система подготовки школьников к общению формирует у них общественно ценные социальные установки, вооружает их умениями, позволяющими эффективно peaлизовывать эти установки, т. е. конкретизирует решение проблемы подготовки учащихся к жизни, формирования у них активной жизненной позиции." [12,с.107].
Другие статьи:
Диагностика психологической готовности к школьному обучению
Нет, и не может быть единого теста для определения готовности ребенка к школьному обучению. Готовность к школе это многокомпонентное образование, которое включает в себя уровень развития мыслительной деятельности, познавательных интересов ...
Теории черт личности лидера
На протяжении многих лет учёные пытались выделить основные особенности лидера. Но в ходе своих исследований им не удавалось выявить определённое количество черт личности, их было слишком много или же их определённое количество не подтверж ...
Пропаганда эротизма
Итак, где же мы сталкиваемся с пропагандой эротизма? Да повсюду! В фильмах, где раньше использовался эстетический приём эллипса– намёк на нечто, что должно произойти, а теперь камера задерживается на самых интимных сценах. Реклама использ ...