Социально-философский анализ роли семьи

Материалы » Роль семьи в формировании личности » Социально-философский анализ роли семьи

Страница 2

Увидеть зарождающиеся способности ребенка, тактично и разумно помочь ему в их развитии, создать условия для творчества, а порой настойчивость – вот те навыки, которые нужны для формирования ребенка как личности. Всесторонне развивая способности ребенка, нельзя забывать главное. Способности не самоцель. Заботясь о развитии способностей ребенка, нельзя упускать из виду важнейшую среди них – способность при всех обстоятельствах быть человеком, личностью. Это позволит маленькому человеку стать мастером своего жизненного дела, хозяином своей судьбы и будущего. Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, оставить в них по себе добрую память, которая служила бы потомству заветом, как жить, тот должен начать воспитание с самого себя. Он может лишить детей необходимого комфорта, дать им образование, может быть горяч, вспыльчив, проявлять тьму недостатков и все же оставить в наследство детям доброе имя, если умел сохранять мужество в минуту жизненных испытаний, работал над собой, честно и добросовестно исполнял свои обязанности, трудился, проявлял доброжелательность к людям.

Стремление наше переделать детей по своему образу и подобию часто вызывает борьбу, причиняющую ненужные огорчения и детям, и родителям, потому что она чаще всего не ведет ни к чему. Натуры не переломишь. Да, в сущности, ломать ее и не надо. Слишком глупо думать, о том, что дало нам удовольствие или даже счастье, способно осчастливить всякого. Счастье – вещь индивидуальная, и оно возможно только при условии, что человек остается самим собой. В индивидуальности же и залог талантливости. То, что ребенку по душе, то он и делает хорошо, любовно воспитывая в себе свои природные силы и склонности.

Новая жизнь создает новые формы, заменяя ими старые, а иногда и просто упраздняя их. Поддерживая у себя в семье старинные обычаи, всегда следует считаться с внутренними побуждениями протестующей молодежи и решать, стоит ли из-за них воевать и во всяком случае не переносить вопроса на нравственную почву там, где ее, может быть, и нет.

Пусть ребенок испытывает разнообразные впечатления, сталкивается с разными характерами, видит, что люди разно мыслят и спорят, разное любят, лишь бы общий тон отношений был дружественным, чуждым соперничества, вражды, обмана, интриг и всего такого, что не входит в обиход «золотого детства».

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Пол и профессиональная деятельность
Занятость женщин профессиональным трудом стремительно росла на протяжении всего XX в. Эта тенденция отчетливо проявилась в развитых капиталистических странах, не говоря уже о нашей стране, где лозунг "кто не работает, тот не ест" ...

Особенности агрессивности в подростковом возрасте
Психологически подростковый возраст исключительно сложен и противоречив. Неслучайно уже с XX века он привлекает пристальное внимание исследователей. К настоящему времени психологами получен большой фактический материал о психологических о ...

Общая характеристика послеродовых психозов
До сих пор послеродовая депрессия, официально не признанная как клиническая единица, рассматривается в специальной литературе вместе с психическими расстройствами пуэрперального периода, поэтому длительное время ее относили либо к послеро ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru