Понятие и основные характеристики развития психических познавательных процессов в младшем школьном возрасте

Материалы » Развитие психических познавательных процессов школьников в ходе обучения в школе » Понятие и основные характеристики развития психических познавательных процессов в младшем школьном возрасте

Страница 7

В младшем школьном возрасте происходит осознание детьми собственных мыслительных операций, что помогает осуществлять самоконтроль в процессе познания. В процессе обучения развиваются и качества ума: самостоятельность, гибкость, критичность [27, С. 67].

В результате школьного обучения у детей недостаточно развиваются качества мышления: глубина, критичность, гибкость, которые определяют самостоятельность. Развитие самостоятельного, творческого, поискового, исследовательского мышления является одной из основных задач школьного обучения вообще и в начальных классах в частности. Самостоятельность мышления проявляется в своеобразном видении ребенком проблемной ситуации, требует индивидуального подхода, который учитывал бы особенности мыслительной деятельности каждого ученика[16].

В отдельных пособиях, касающихся развития психических познавательных процессов, рекомендуется детям предлагать усложненные задачи учебного содержания или разного рода головоломки. К сожалению, авторы часто не учитывают все психолого-педагогические условия, которые оказывают значительное влияние на развитие психических процессов. Эффект от таких занятий окажется более значительным если условия будут учтены в разработке и проведении занятий.

Таким образом, обобщая вышеизложенный материал необходимо отметить, что:

Психические познавательные процессы это процессы, происходящие в голове человека и отражающиеся в динамически изменяющихся психических явлениях, способствующие познанию, расширению знаний.

Важнейшими познавательными процессами являются: внимание, память, мышление, воображение, восприятие.

Главным новообразованием младшего школьного возраста является овладение учебной деятельностью, но в современных условиях не менее важным является развития психических познавательных процессов;

Процессы памяти, внимания, мышления характеризуются возрастными особенностями, знание и учет которых необходимы учителю для организации успешного обучения и умственного развития учащихся.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Другие статьи:

Виды связной речи. Пересказ – важное средство развития связной речи
Речь - это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом. Речь имеет основные взаимосвязанные функции: она является средством общения (коммуникативная функция) и средств ...

Потребность в познании и понимании
Человек от природы любопытен. Ребенок начинает свое знакомство с миром тем, что лазит везде и всюду, и чем дальше что0либо запрятано, тем быстрее он до этого доберется. Это потребность в познании и понимании, Маслоу описывает ее следующим ...

Сравнение представлений о самоактуализации Роджерса и других представителей гуманистической школы
Вгляды Роджерса схожи с представлениями Гольдштейна о том, что самоактуализация — атрибутирование ее организму как биологической целостности. Собственно психологические аспекты самоактуализации являются вторичными проявлениями этой врожде ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru