Понятие и основные характеристики развития психических познавательных процессов в младшем школьном возрасте
В младшем школьном возрасте происходит осознание детьми собственных мыслительных операций, что помогает осуществлять самоконтроль в процессе познания. В процессе обучения развиваются и качества ума: самостоятельность, гибкость, критичность [27, С. 67].
В результате школьного обучения у детей недостаточно развиваются качества мышления: глубина, критичность, гибкость, которые определяют самостоятельность. Развитие самостоятельного, творческого, поискового, исследовательского мышления является одной из основных задач школьного обучения вообще и в начальных классах в частности. Самостоятельность мышления проявляется в своеобразном видении ребенком проблемной ситуации, требует индивидуального подхода, который учитывал бы особенности мыслительной деятельности каждого ученика[16].
В отдельных пособиях, касающихся развития психических познавательных процессов, рекомендуется детям предлагать усложненные задачи учебного содержания или разного рода головоломки. К сожалению, авторы часто не учитывают все психолого-педагогические условия, которые оказывают значительное влияние на развитие психических процессов. Эффект от таких занятий окажется более значительным если условия будут учтены в разработке и проведении занятий.
Таким образом, обобщая вышеизложенный материал необходимо отметить, что:
Психические познавательные процессы это процессы, происходящие в голове человека и отражающиеся в динамически изменяющихся психических явлениях, способствующие познанию, расширению знаний.
Важнейшими познавательными процессами являются: внимание, память, мышление, воображение, восприятие.
Главным новообразованием младшего школьного возраста является овладение учебной деятельностью, но в современных условиях не менее важным является развития психических познавательных процессов;
Процессы памяти, внимания, мышления характеризуются возрастными особенностями, знание и учет которых необходимы учителю для организации успешного обучения и умственного развития учащихся.
Другие статьи:
Виды связной речи. Пересказ – важное средство развития связной речи
Речь - это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом.
Речь имеет основные взаимосвязанные функции: она является средством общения (коммуникативная функция) и средств ...
Потребность в познании и понимании
Человек от природы любопытен. Ребенок начинает свое знакомство с миром тем, что лазит везде и всюду, и чем дальше что0либо запрятано, тем быстрее он до этого доберется. Это потребность в познании и понимании, Маслоу описывает ее следующим ...
Сравнение представлений о самоактуализации Роджерса
и других представителей гуманистической школы
Вгляды Роджерса схожи с представлениями Гольдштейна о том, что самоактуализация — атрибутирование ее организму как биологической целостности. Собственно психологические аспекты самоактуализации являются вторичными проявлениями этой врожде ...