Заключение
У большей части специалистов были выявлены положительные показатели по параметрам «самочувствие», «активность», «настроение», что говорит об их хорошей работоспособности и положительном эмоциональном состоянии. У остальных специалистов вывялены низкие показатели по параметрам «самочувствие» и « активность», по сравнению с показателями по параметру «настроение». Что говорит о снижении работоспособности и наличии утомления.
Мы выявили низкий уровень развития реактивной тревожности и умеренный уровень развития личностной тревожности почти у всех обследуемых специалистов БЖД. Эти результаты могут свидетельствовать о предрасположенности обследуемых специалистов воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие и реагировать на такие ситуации состоянием тревоги.
У всех специалистов была выявлена хорошая устойчивость к стрессовым ситуациям. А это значит, что у них минимальная или небольшая вероятность заболеть из-за стресса.
Практически у всех испытуемых выявлен низкий уровень развития эмоциональной компетентности. Большинству специалистов сложно понимать и вербализовать эмоции, которые испытывают они сами или другие люди.
Итак, в ходе проведенного нами исследования, гипотеза о том, что эффективность профессиональной деятельности специалистов БЖД зависит от психолого-педагогической подготовки, подтвердилась. Это было установлено в ходе теоретического анализа данной проблемы.
Вторая гипотеза, о том, что у специалистов БЖД (студентов, обучающихся по специальности 050104 «безопасность жизнедеятельности») будут высокие показатели по параметрам «работосбособность» и «устойчивость к стрессовым ситуациям», а по параметрам «тревожность» и «алекситимия» низкие показатели подтвердилась частично.
У всех испытуемых была выявлена хорошая устойчивость к стрессовым ситуациям. Но при этом не у всех высокие показатели по параметру «работосбособность».
У всех испытуемых показатели по развитию реактивной тревожности ниже, чем показатели по развитию личностной тревожности. Практически у всех испытуемых вывялен низкий уровень развития реактивной тревожности и умеренный уровень развития личностной тревожности.
По параметру «алекситимия» были выявлены как низкие показатели, так и средние.
Другие статьи:
Психологическое изучение мотивации и ее формирование
Изучение мотивации - это выявление ее реального уровня и возможных перспектив, зоны ее ближайшего развития у каждого ученика и класса в целом. Результаты изучения становятся основой для планирования процесса формирования. Вместе с тем в п ...
Психолого–педагогические рекомендации по коррекции агрессии у подростков
Важнейшим условием эффективной социализации и предупреждения становления агрессивных форм поведения является развитие мотивации привязанности, посредством которой ребенок научается желать интереса, внимания и одобрения окружающих, и в пер ...
Анализ факторов, влияющих на оценку персонала
Все чаще и чаще мы приходим к пониманию того, что эффективность человеческих ресурсов нашего бизнеса определяет очень многое. Еще несколько лет назад только самые «продвинутые» руководители задавались вопросом о том, как выбрать оптимальн ...