Диагностика эмоциональной сферы и личности младшего школьника

Материалы » Психодиагностическая работа с младшими школьниками » Диагностика эмоциональной сферы и личности младшего школьника

Страница 2

2)Быстрое усвоение нового материала (а иногда и быстрое забывание при отсутствии повторения)

3)Легкость и активность в новых знакомствах, стремление к новым впечатлениям.

4)Быстрая адаптация в новой обстановке.

5)Быстрое пробуждение и засыпание.

6)Живая речь, мимика, подвижность.

Основанием для включения в группы инертных являются противоположные признаки.

Попытку стандартизировать метод наблюдения сделал Стотт. Его карта наблюдений состоит из 16 комплексов симптомов- образцов поведения, симтомокомплексов. По результатам наблюдения заполняются таблицы, которые позволяют изучать особенности дезадаптированных к школе учеников. Согласно утверждению Стотта, числовые показатели симптомокомплексов имеют ориентировочное значение, обращаться с ними надо осторожно, методика для практических нужд не стандартизирована.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Закономерности общения и взаимодействия в трудовой деятельности
Взаимоотношения – взаимная позиция одной личности к другой, позиция личности по отношению к общности. Взаимоотношения – отношение, идущее от людей к людям, «навстречу друг другу. При взаимоотношениях постоянно осуществляется «обратная свя ...

Общая характеристика тревожности
Тревожность – это свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх тревогу в специфических социальных ситуациях [1]. Избрав эту точку в качестве отправной, необходимо дополнить общий контекст рассмотрени ...

Состояние проблемы духовности в психологической науке
Несмотря на широкий диапазон исследований сущности понятия «духовность» в научной литературе, до сих пор нет однозначной его трактовки. Нет универсальной (или хотя бы общепринятой) дефиниции этого понятия и в современной философии и психо ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru