Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте

Материалы » Проблема детской агрессивности » Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте

Страница 4

"Чьи следы на дороге в снегу?" - интересуется Даша Н. (5 лет 5 мес.) и на протяжении 30 мин рассматривает следы. Однажды увидела, как из норки выглянула мышь, очень удивилась, воскликнула: "Ой, мышка!" Присев на корточки,20 мин сидела рядом с норкой, заглядывала в нее, принесла печенье и положила около норки. На следующий день рисовала мышиную норку, строила для мышки домик.

Развитие эстетических чувств связано со становлением собственной художественно-творческой деятельности детей и художественного восприятия.

Приведем пример.

Даша Н. (5 лет 5 мес.) любит рассматривать драгоценные камни в музее, которые "блестят, золотые и серебряные". С удовольствием смотрит исторические фильмы и балет, где много красивых платьев. Считает, что красивые девушки - это "в пышных длинных платьях, золотых и серебряных, бальных, ярких, с пышными рукавами". Рассматривает на улице выставки картин, восклицая: "Ой, как красиво", предпочитает пейзажу натюрморты. Любит розы в саду, особенно розовые, восторгается: "Ой, я их обожаю! Ой, какие нежные лепестки!" Постоянно отмечает краски в природе: "розовый закат", "сиреневый восход", любимый цвет - розовый, но определенного оттенка.

Даша хотела бы превратить маму в павлина, потому что "мама должна быть самой красивой, а у павлина самый красивый хвост.

Эстетические чувства детей взаимосвязаны с нравственными. Ребенок одобряет прекрасное и доброе, осуждает безобразное и злое в жизни, искусстве, литературе. Н.А.Ветлугина писала:". Нельзя научить ребенка правде, добру без формирования у него понятий "красивое" и "некрасивое", "истинное" и "ложное", нельзя научить его стремиться к защите правды, добра, не сформировав у него эмоциональный протест против зла и лжи, умение ценить прекрасное и доброе в людях".

Особенности эмоционального развития в дошкольном возрасте:

ребенок осваивает социальные формы выражения чувств;

изменяется роль эмоций в деятельности ребенка, формируется эмоциональное предвосхищение;

чувства становятся более осознанными, обобщенными, разумными, произвольными, внеситуативными;

формируются высшие чувства - нравственные, интеллектуальные, эстетические.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Причины агрессивности
1. Как крайняя мера, когда ребенок исчерпал все другие возможности для удовлетворения своих потребностей. 2. Как выученное поведение, когда ребенок поступает агрессивно, следуя образцу. Ребенок не становится агрессивным неожиданно. До о ...

Пассивность
Нередко взрослые не видят никакой проблемы в пассивном поведении ребёнка, считают, что просто «тихоня», отличающийся хорошим поведением. Тем не менее, это далеко не всегда так. Тихие дети испытывают разнообразные и далеко не самые приятн ...

Развитие психологии в России в XIX в.
Во второй половине XIX века действовал микробиолог, лауреат Нобелевской премии, создатель учения о фагоцитозе И.И. Мечников (1845— 1916). Его труды «Этюды о природе человека» и «Этюды о природе оптимизма» пользовались большой популярность ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pclever.ru