Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте

Материалы » Проблема детской агрессивности » Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте

Страница 4

"Чьи следы на дороге в снегу?" - интересуется Даша Н. (5 лет 5 мес.) и на протяжении 30 мин рассматривает следы. Однажды увидела, как из норки выглянула мышь, очень удивилась, воскликнула: "Ой, мышка!" Присев на корточки,20 мин сидела рядом с норкой, заглядывала в нее, принесла печенье и положила около норки. На следующий день рисовала мышиную норку, строила для мышки домик.

Развитие эстетических чувств связано со становлением собственной художественно-творческой деятельности детей и художественного восприятия.

Приведем пример.

Даша Н. (5 лет 5 мес.) любит рассматривать драгоценные камни в музее, которые "блестят, золотые и серебряные". С удовольствием смотрит исторические фильмы и балет, где много красивых платьев. Считает, что красивые девушки - это "в пышных длинных платьях, золотых и серебряных, бальных, ярких, с пышными рукавами". Рассматривает на улице выставки картин, восклицая: "Ой, как красиво", предпочитает пейзажу натюрморты. Любит розы в саду, особенно розовые, восторгается: "Ой, я их обожаю! Ой, какие нежные лепестки!" Постоянно отмечает краски в природе: "розовый закат", "сиреневый восход", любимый цвет - розовый, но определенного оттенка.

Даша хотела бы превратить маму в павлина, потому что "мама должна быть самой красивой, а у павлина самый красивый хвост.

Эстетические чувства детей взаимосвязаны с нравственными. Ребенок одобряет прекрасное и доброе, осуждает безобразное и злое в жизни, искусстве, литературе. Н.А.Ветлугина писала:". Нельзя научить ребенка правде, добру без формирования у него понятий "красивое" и "некрасивое", "истинное" и "ложное", нельзя научить его стремиться к защите правды, добра, не сформировав у него эмоциональный протест против зла и лжи, умение ценить прекрасное и доброе в людях".

Особенности эмоционального развития в дошкольном возрасте:

ребенок осваивает социальные формы выражения чувств;

изменяется роль эмоций в деятельности ребенка, формируется эмоциональное предвосхищение;

чувства становятся более осознанными, обобщенными, разумными, произвольными, внеситуативными;

формируются высшие чувства - нравственные, интеллектуальные, эстетические.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Функционально-ролевая совместимость партнёров
Функционально-ролевая совместимость – один из ведущих в современной психологии семьи подходов к семейной совместимости. Функционально-ролевая совместимость ориентирована на согласованность представлений членов семейного союза о своих роля ...

Личностные особенности родителей, влияющие на стиль отношения к ребенку
Многие исследования посвящены вопросу детерминирования выбора родителем стиля отношения к ребенку (Адлер А., Варга А.Я., Боулби Д., Шефер И).А.Я. Варга (1986) в качестве детерминант родительского отношения к ребенку наряду с клинико - пси ...

Зрительная образная память как вид памяти в работах зарубежных и отечественных ученых
Рассматривать зрительную образную память следует, прежде всего, как вид памяти. Поэтому считаем необходимым уделить внимание изначально характеристике памяти как психическому явлению. На протяжении столетий механизмы и функции памяти при ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pclever.ru