Основные направления работы психолога с родителями младших школьников
В каждом случае контекст обсуждается разный. Целью первого разговора может быть понимание того, как взаимодействует семья, каковы ее сильные и слабые стороны. Вот примерные вопросы, которые следует задавать: когда возникают проблемы, в какой обстановке, и когда не возникают; каково отношение к имеющимся проблемам родителей, детей, учителей; каковы ожидания родителей от детей, как они видят будущее своих детей. В случае разведенной семьи следует выяснить правила коммуникации ребенка со вторым родителем. Можно предложить родителям заполнить анкету по изучению развития ребенка(см. в приложении). Методики, предлагаемые родителям, помимо анкеты, могут включать родительское сочинение «История жизни моего ребенка», оценочно-самооценочную методику РЕП в сравнении той же методики, выполненной ребенком и т.д. Методики, предлагаемые ребенку, включают рисунок семьи и его модификации, адаптированный вариант методики Рене-Жиля, различные варианты методики «Незаконченные предложения», модификации оценочно самооценочной методики, тест «Сказка» Б.Шелби и т.д.
Другие статьи:
Маскулинность как проявление гендерных стереотипов
в профессиональном спорте
Как уже отмечалось выше, гендерные стереотипы в спорте практически не рассматривались в трудах отечественных социологов и психологов. Поэтому рассмотрим, как тема маскулинности в профессиональном спорте исследовалась в трудах зарубежных, ...
Леонтьев Алексей Николаевич (1903-1979)
Алексей Николаевич Леонтьев родился в Москве 5 февраля 1903 г., его родители были обыкновенными служащими. Естественно, они хотели дать Алексею хорошее образование. Поэтому неудивительно, что научная деятельность Алексея Леонтьева берет н ...
Низкая познавательная активность
Непременной предпосылкой успешного включения ребенка в учебную деятельность является наличие у него познавательного отношения к действительности. У большинства детей к началу школьного обучения такое отношение сформировано. Дети перераста ...