Акцентуированные личности

Акцентуация личности - нормальная особенность личности, при которой отдельные его черты чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении одних психогенных воздействий при сохранении хорошей устойчивости к другим. Термин "акцентуация" в 1968 году ввёл немецкий психиатр Карл Леонгард. Акцентуированные - патологические личности; акцентуации не являются психическими расстройствами, но по ряду своих свойств схожи с расстройствами личности, что позволяет делать предположения о наличии между ними связи неизменные структур:

Демонстративные личности (актёры) 1) аномальная способность к вытеснению, забывчивость.

2) вживание в роль, иногда заигрываются.3) Недостаток выдержки, отсутствие торможения 4) Жалость к себе, если что-то болит, если устали.5) Необдуманность поступков.6) Проникновение в психику человека.7) Малоразвитый этический комплекс (не знаю что такое хорошо, что такое плохо) 9) пафос.

Педантичная личность - склонность к основательности, законченности, четкости. Негатив к людям.

Ригидность - застреващие. 1) ПАТОЛОГИЧЕСКАЯ СТОЙКОСТЬ. Эмоционального эффекта. Не забывают обиды.3) чувствительность повешенная, думают что их не признают другие. Комплекс жертвы.4) существует заносчивость, самонадеянность.

Возбудимые (патологическая власть)

1) рукоприкладство,

2) вспыльчивость 3) моральные устои не играют заметной роли.4) замедленное мышление.

Акцентуация личности

- нормальная особенность личности, при которой отдельные его черты чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении одних психогенных воздействий при сохранении хорошей устойчивости к другим. Термин "акцентуация" в 1968 году ввёл немецкий психиатр Карл Леонгард. Он описывает акцентуации как чрезмерно усиленные индивидуальные черты личности, обладающие тенденцией к переходу в патологическое состояние в неблагоприятных условиях. Выделенные Леонгардом типы акцентуированных личностей разделены на две группы:

1) акцентуации характера (демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый) и 2) акцентуации темперамента (гипертимический, дистимический, тревожно - боязливый, циклотимический, эмотивный, аффективно - экзальтированный).

Невербальное поведение вплетено во внутренний мир личности. Функция его не сводится к сопровождению ее переживаний. Невербальное поведение - это внешняя форма существования и проявления психического мира личности. Мимика, жесты как элементы невербального поведения личности являются одной из первых визуальных, знаковых систем, усваиваемых в онтогенезе. Спонтанное невербальное поведение постепенно дополняется символической мимикой, жестами, интонациями, позами, использование которых основано на культурном, групповом, ситуативном соглашении и невозможно без предварительного обучения. Структура, содержание, форма невербального поведения, его актуализация обусловлены многовековой практикой общения. Невербальное поведение партнеров одновременно выступает как условие познания их личности, возникновения отношения, как своеобразная форма обращения друг к другу. Именно в общении ярко проявляется индикативно-регулятивная функция невербального поведения личности. понимаем под невербальным поведением личности социально и биологически обусловленный способ организации усвоенных индивидом невербальных средств общения, преобразованных в индивидуальную, конкретно-чувственную форму действия и поступков. К элементам невербального поведения относятся все движения тела, интонационные, ритмические, высотные характеристики голоса, его временная и пространственная организация. Круг подструктур невербального поведения личности гораздо уже круга элементов, выполняющих роль невербальных коммуникаций или невербальных средств общения.

Конфликт -

столкновение двух или более сторон, по поводу реального или воображаемого ущемления интересов кого бы то ни было из участников конфликта в прошлом, настоящем или будущем. Конфликты это обычная часть жизни.

Стадии конфликта: Разногласие, Противостояние (конфронтация), Эскалация (нарастание напряжения), Вершина конфликта, Спад, Постконфликтное состоянии - осадок.

Положит. стороны конфликта:

Разрядка напряженности, разрешение проблемы, построение новых отношений, выявление истинных отношений, находка творческих путей., эмоциональная разрядка, самоутверждение, повешение по должности.

Отриц. стороны:

скандал, разрушение отношений, потеря веры в себя, потеря друзей, стресс, предательство, тупик, обида, чувство вины, увольнение, развал команды, болезнь.

Способы разрешения: Стресс, защитная реакция, высказывание, проявление своего отношения, обоюдная задача для решения проблем, эмоциональная разрядка. -Настойчивость (принуждение), когда участник конфликта пытается заставить принять свою точку зрения во что бы то ни стало, его не интересуют мнения и интересы других. - Уход (уклонение), когда человек стремится уйти от конфликта. - Приспособление (уступчивость), когда человек отказывается от собственных интересов, готов принести их в жертву другому, пойти ему навстречу. - Компромисс. При этом поиск приемлемого решения осуществляется за счет взаимных уступок. - Сотрудничество, когда участники признают право друг друга на собственное мнение и готовы его понять, что дает им возможность проанализировать причины разногласий и найти приемлемый для всех выход.

Другие статьи:

Первая любовь
Отношения между представителями мужского и женского пола существовали всегда, еще в детском саду возникает интерес к противоположному полу. А что уж говорить о подростковом возрасте, когда ребенок развивается и морально и физиологически. ...

Социальная ориентация современных подростков и юношей
Мироощущение и социальное самоопределение современной учащейся молодежи изучалось коллективом курских психологов под руководством А. С. Чернышева. Для изучения были выбраны разные образовательные учреждения: образовательные школы (городск ...

«Ускоряющийся стимул глазами современников»
НЛП позволяет вам точно определить какие изменения в субьективном опыте надо произвести, чтобы рефлексия одинаково иллюстрирует онтогенез речи, и это неудивительно, если речь о персонифицированном характере первичной социализации. Мышлени ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru