Возрастные кризисы

Страница 1

Кризис - состояние человека, при котором он читает, что у него не достаточно ресурса для решения задач, которые у него стоят.

Возр. кризисы - особые, относительно непродолжительные по времени периоды перехода в возрастном развитии к новому этапу, характеризующиеся психологическими изменениями.

Обусловлены в первую очередь разрушением привычной социальной ситуации развития и возникновением другой, которая более соответствует новому уровню психологического развития.

Кризисы классифицируются как: детские, зрелых годов и старости.

Детские: кризис перв. года жизни, трех лет, семи лет (школьный кризис), подростковый (11-14).

11-14 пик самоубийств, тема любви параллельна смерти.

Окончание школы. Кризис 14-18 - период взросления человек осознает свои потребности и интересы, стремятся доказать собственную независимость

Окончание учебы 18-23, стремление к межличностным отношениям, желание верить в любовь дружбу

Возраст 30 лет - утверждение самого себя, определ. четкие жизненные цели. Возраст. заключения браков и рождения детей. Если этого не происходит - неоправданные надежды, страх невозможности что-либо изменить, переоценка ценностей, часто выбор между карьерой и личной. Хар-на эмоц-я неустойчивость.

38-40. Кризис среднего возраста - остро переживается любая зависимость. Семейная жизнь теряет свое очарование надоедает (появл. Любовников, возможны разводы), середины жизни. оценка достигнутого в сопоставлении с желаемым.первые признаки утраты молодости появляются и обостряются болезни. семья более значима чем Я.

Окончание трудовой деятельности - кризис.

Потеря партнёра в нормальных парах., близких - длится не менее года кризис.45-60 большой опыт человек начинает больше отдавать чем брать. Возникает желание научить другого правильно жить. Осознание смерти как неизбежности

Выделяют конструктивные и неконструктивные признаки преодоления кризиса:

констурктив. - достижение цели, обращение за помощью к другим, обдумыв. проблемы и путей ее решения, изменение своего отношения к ситуации, изменения в себе самом, собственных установок и стереотипов.

неконструктив. - пассивность, избегание, агрессив. реакция, эмоциональные срывы.

в криз. периоды развития когда человек испытывает особое напряжение и стрессируется ситуацией он особо нуждается

в том, чтобы в его поведении использовались конструктивные способы совладания.

Характер - совокупность устойчивых, индивидуальных особенностей личности, которые складываются и проявляются в деятельности и общении. И ОБУСЛАВЛИВАЮТ ТИПИЧНЫЕ ДЛЯ данной личности способах проявления. Характер проявляется к трём годам. Основную роль в формировании и развитии характера ребенка играет его общение с окружающими его людьми. главная особенность характера как психического феномена состоит в том, что характер всегда проявляется в деятельности, в отношении человека к окружающей его действительности и людям. Характер является прижизненным образованием

Другим проявлением характера человека является его отношение к людям. Не менее показательной является группа черт характера, определяющих отношение человека к самому себе. С этой точки зрения чаще всего говорят об эгоизме или альтруизме человека. Акцентуация личности - нормальная особенность личности, при которой отдельные его черты чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении одних психогенных воздействий при сохранении хорошей устойчивости к другим. Термин "акцентуация" в 1968 году ввёл немецкий психиатр Карл Леонгард. Выделенные Леонгардом типы акцентуированных личностей разделены на две группы:

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Гештальт-терапия
Основатель гештальт-терапии Ф. Перлз применил теорию гештальта, ранее использованную в изучении восприятия и мотивации, к личности как единству душевных и телесных переживаний и к ее функционированию. Синтезировав основные представления п ...

Социально-психологический тренинг, как условие развития коммуникативной компетентности
Термин «социально- психологический тренинг» введен немецким ученым Форвергом М. Основное назначение социально- психологического тренинга, по мнению Н.Н.Богомоловой, состоит в овладении социально- психологическими знаниями в области формир ...

Особенности взаимодействия новых сотрудников
В классической и современной отечественной и зарубежной психологии проблема межпоколенного взаимодействия рассматривается преимущественно в системе семейных отношений (R. Beavers, G. Bodenmann, J. Lewis, H.I. McCubbin, G. Vaillant, А.И. А ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru