Конфликт этики личности и этики характера
Однако после окончания Второй мировой войны ключевое представление об успехе переместилось с этики характера на этику личности. Теперь успех рассматривается скорее как функция социального образа личности, поведения и поступков, навыков и техник. Этика личности имеет два основных направления: первое – техника человеческих и общественных связей, и второе – позитивная ментальная установка.
Другие же направления "личностного" подхода представляют собой или манипуляцию, или обман. Они побуждают использовать специальные приёмы, чтобы понравится другим людям, или проявлять ложный интерес к увлечениям других, чтобы вытянуть из них важную информацию.
Таким образом, мы видим, что со временем акцент с этики характера переносится на этику личности, и тем самым мы используем поверхностные знания, что снижает эффективность наших действий, и тем самым появляется конфликт внутреннего характера.
Что же может произойти, если мы будем использовать этику личности, и так ли она опасна?
Если мы пытаемся использовать стратегию и тактику влияния на людей, чтобы заставить других делать то, что мы хотим, а наш собственный характер при этом далеко не безупречен, отличается скрытностью и неискренностью, то мы не сможем добиться долгосрочного успеха. Наше двуличие породит недоверие, и, что бы мы не делали, всё будет воспринято как манипуляция, не поможет даже так называемый метод добрых человеческих отношений. А если веры нет или её недостаточно, то, независимо от нашего красноречия и добрых намерений, нет основы для прочного успеха. Только собственные великодушие и доброта человека делают применяемые им методы эффективными.
Сосредоточившись лишь на методах достижения успеха, мы будем напоминать студента, у которого безмятежная жизнь в течение семестра сменяется лихорадочной зубрёжкой перед экзаменами. Всё может закончится хорошо. И нам даже удастся получить хорошие оценки. Однако если не прилагать усилий изо дня в день, невозможно овладеть знаниями и стать по-настоящему профессионалом в своей сфере.
Здесь действует принцип "что посеешь, то и пожнёшь" – никаких исключений. Он используется в поведении человека, в человеческих взаимоотношениях.
Важно помнить какие факторы являются первичными, а какие – вторичными. Многим людям, преуспевшим в овладении вторичными факторами успеха, недостаёт главного – положительных качеств характера. Но рано или поздно это станет очевидным. Это обязательно проявится в долгосрочных отношениях – сослуживцем или супругой, приятелем или ребёнком-подростком, переживающим кризис личности. Самое красноречивое в человеке – его характер.
Жизнь имеет уникальное свойство – учить. И если мы из какой-то ситуации не извлекли урок, то эта ситуация будет к нам возвращаться ещё и ещё, пока мы не поймём в чём наша ошибка. Но будет очень больно, если эту ошибку мы заметим в конце своей жизни, так и не получив другие уроки, с которыми наша жизнь могла бы стать более яркой, правильной и разнообразной.
Можно заметить, что вышеперечисленные принципы являются частью чуть ли не каждой из крупнейших религий, равно как и большинства основополагающих философских и этических систем – ничего нового.
Другие статьи:
Психолого-педагогические условия, влияющие на развитие психических
познавательных процессов младших школьников
Анализ литературы по проблеме развития психических познавательных процессов младших школьников позволяет выделить следующие условия, влияющие на развитие психических познавательных процессов:
- учёт возрастных и индивидуальных особенност ...
Смирнов Анатолий
Александрович (1894-1980)
Анатолий Александрович Смирнов родился 24 октября 1894 г. в городе Руза Московской губернии в семье присяжного поверенного. Он рано потерял мать и воспитывался в семье тетки. После окончания в 1912 г. Варшавской гимназии А. А. Смирнов пос ...
Факторы, способствующие поддержанию корпоративной культуры
В решении задачи поддержания сформировавшейся корпоративной культуры определяющую роль играют три фактора:
1. система единых требований к коллегам (подчиненным);
2. деятельность административной команды;
3. культурная адаптация и ее ос ...