Структура и стадии формирования психологической зависимости от компьютерных игр
2. Стадия увлеченности. Фактором, свидетельствующим о переходе человека на эту стадию формирования зависимости является появление в иерархии потребностей новой потребности - игра в компьютерные игры. На самом деле новая потребность лишь обобщенно обозначается нами как потребность в компьютерной игре. На самом деле структура потребности гораздо более сложная, ее истинная природа зависит от индивидуально-психологических особенностей самой личности. Иными словами, стремление к игре - это, скорее, мотивация, детерминированная потребностями бегства от реальности и принятия роли. Игра в компьютерные игры на этом этапе принимает систематический характер. Если человек не имеет постоянного доступа к компьютеру, т.е. удовлетворение потребности ,возможны достаточно активные действия по устранению фрустрирующих обстоятельств.
Мисюков Кирилл провел теоретическую часть, составили анкету для выявления компьютерной зависимости в 7-8 классах:
1) играете ли вы в компьютерные игры?
2) сколько времени вы затрачиваете на игры?
3) какие компьютерные игры предпочитаете?
А – где вы принимаете роль персонажа на себя
Б – где видите себя со стороны
В – игры на быстроту реакций
Г – головоломки
4) волнуетесь ли вы если не удаётся выиграть?
Результаты показали, что в 7-8 классах 90% из опрошенных играют в компьютерные игры. Из них за компьютерными играми:
30% - играют до 1 часа.
50% - от 1 часа и более.
10% - более 3 часов в день.
Девочки предпочитают такие игры, как головоломки и на быстроту реакций. Мальчики предпочитают играть в ролевые игры. На вопрос: “волнуетесь ли вы если не удаётся выиграть? ” 10% опрошенных ответили – да.
Изученная нами тема является в современном обществе актуальной. Учащиеся и подростки, как показали исследования, подвержены компьютерной зависимости. Итогом нашей работы мы хотим провести в 7 и 8 классах разъяснительный классный час о вреде компьютерных игр на тему “компьютер друг или враг”. Рекомендуем школьной администрации усилить просветительную работу среди учащихся, родителей и педагогов.
Другие статьи:
Абрахам Маслоу
Абрахам Маслоу (1908-1970) – один из основоположников гуманистического направления в психологии, внёсший большой вклад в изучение творческих потребностей человека и их взаимосвязи с особыми состояниями восприятия бытия – пиковыми пережива ...
Креативность с позиции своеобразия личностных
особенностей креативов
Многие исследования креативности «личностного» направления, а среди них следует выделить Баррона,
изучают роль мотивации в творческом процессе, а также влияние различных факторов социальной среды на развитие креативности. Поскольку психо ...
Влияние отсутствия семьи, психической депривации на
развитие ребенка
Отсутствие материнской заботы как в виде изоляции и сепарации от матери, так и в виде скрытой депривации, когда ребенок живет в семье, но мать не осуществляет адекватного ухода за ним (грубо обращается, эмоционально отвергает, относится б ...