Факторы, необходимые для развития личности подростка

Материалы » Гендерные особенности подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию » Факторы, необходимые для развития личности подростка

Страница 4

Способность понимать неправдоподобные ситуации влияет на взаимоотношения родителей и детей. Подростки сопоставляют свое понятие об идеальном родителе с реальным родителем, которого ежедневно видят дома. Часто они настроены критично ко всем социальным институтам, включая семью и особенно отца и мать. Поэтому в раннем подростковом возрасте есть тенденция к росту семейных ссор. Тем не менее, многие исследователи полагают, что битвы, возникающие в ходе таких повседневных дел, как работа по дому, выбор одежды, украшений (таких, как татуировки и пирсинг), стиля прически, выполнение домашних заданий и еда в семье, служат полезной цели. Они позволяют подросткам опробовать свою независимость в решении относительно неважных вопросов в безопасной домашней обстановке. Действительно, слово «договариваться» достаточно популярно для подросткового возраста. Вместо рассуждений о бунтующем и болезненном отделении тинэйджеров от своих семей многие исследователи предпочитают изображать подростковый период как время, в котором родители и дети договариваются о новых отношениях друг с другом (как и в случае переговоров о совместных целях). Подростки могут обрести больше независимости; родители должны научиться воспринимать своего ребенка как равного себе, имеющего право на другое мнение. Для большинства молодежи взаимодействие между этими конкурирующими потребностями сопровождается заботливыми и близкими взаимоотношениями со своими родителями. Тинэйджеры, у которых было наиболее сильное ощущение себя как личности, выросли в семьях, где родители обеспечивали не только руководство и поддержку, но и позволяли детям иметь свою точку зрения. В среднем и старшем подростковом возрасте может возникать растущий интерес к социальным, политическим и моральным вопросам. Подростки начинают создавать целостную концепцию общества и общественных институтов, а также этические принципы, выходящие за пределы тех, с которыми они сталкивались в знакомых близких отношениях. Они создают свои собственные убеждения о политической системе в социальном, культурном и историческом контекстах. Их понимание мира становится все сложнее по мере накопления опыта, и они могут составлять представления о более сложных теориях и сценариях. Когда происходят общественные конфликты, меняются их представления о гражданских свободах, включая свободу слова и религии. Подростки также используют рациональный анализ проблем, стремясь достичь внутренней согласованности; они анализируют свое состояние в прошлом и думают о своем будущем. Некоторые из колебаний и крайностей поведения появляются, когда подростки начинают интеллектуально сосредоточиваться на своем внутреннем мире. Они перестраивают свое поведение, мысли и установки либо в направлении нового, более индивидуализированного Я - образа, либо к большей конформности к групповым нормам. Улучшенные когнитивные способности, развившиеся в подростковом возрасте, помогают молодежи также принимать решения о работе. Они анализируют как реальные, так и возможные варианты использования своих талантов и способностей. Тем не менее, часто эти выборы профессии до наступления позднего подросткового возраста не основаны на реалистической самооценке и адекватном анализе существующих возможностей трудоустройства [8,27,45].

Как было отмечено выше, важным аспектом формального операционального мышления является способность анализировать свои мыслительные процессы. Обычно подростки уделяют этому много времени, и кроме растущего понимания себя они косвенно достигают и понимания других. Принятие во внимание мышления других людей вместе с подростковой озабоченностью собственными «метаморфозами» приводит к своеобразному виду эгоцентризма. Подростки полагают, что другие люди очарованы ими так же, как и они собой. Они могут не различать свои и чужие интересы. В результате подростки могут неправильно трактовать реакции окружающих их людей и предполагать, что другие будут так же одобрять или критиковать их, как и они себя. В частности, исследования показали, что подростки намного сильнее, чем младшие дети, обеспокоены, что другие увидят их неадекватность.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Посттравматическое стрессовое расстройство
Посттравматическое стрессовое расстройство возникает как отставленная или затяжная реакция на стрессовое событие или ситуацию исключительно угрожающего или катастрофического характера, выходящего за рамки обыденных житейских ситуаций, ко ...

Мотивы выбора профессии и сущность профессионального самоопределения
Мотивы выбора профессии связаны с избирательным отношением человека к отдельным видам профдеятельности. Они характеризуют причины, побуждающие человека выбрать ту или иную профессию. Эти мотивы необязательно должны осознаваться. «Вопрос о ...

Формы духовного кризиса
"Проявления эволюционного кризиса сугубо индивидуальны, и нет двух схожих случаев его переживания. Внутри человеческой психики нет отчётливых границ; всё её содержание образует единый неделимый континуум. К тому же фрейдовское индиви ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru