Возможные направления психологической работы по проблеме воспитания мужчины как будущего отца

Материалы » Гендерная специфика представлений об отцовстве » Возможные направления психологической работы по проблеме воспитания мужчины как будущего отца

Страница 1

В связи с полученными в ходе исследования результатами, наши рекомендации будут сосредоточены на том, чтобы люди, проживающие в определенном обществе, не ссылались на существование гендерных стереотипов и семейных ролей, а выполняли работу по дому; работали; в нашем случае – осуществляли уход за ребенком, воспитание совместно, со всем вниманием и заботой, правильно организовывали среду вокруг ребенка. Только тогда, на наш взгляд, можно будет вырастить полноценных граждан нашего общества.

В ходе нашего исследования мы затронули проблему детско-родительских отношений и чтобы оптимизировать в дальнейшем представления будущего поколения относительно идеального отцовства и не только, необходимо, чтобы оба супруга правильно и грамотно воспитывали своего ребенка. А для этого необходимо больше читать соответствующей литературы, общаться с другими родителями и обращаться к специалистам по поводу возникающих трудностей.

Мы рассмотрим психологическое консультирование как 1 из видов работ. Осуществляемый психологом с семьей, в ходе которого проводится диагностика и последующая коррекция детско-родительских отношений.

Не реже, чем с просьбой о помощи в восстановлении семейных отношений, супруги обращаются в консультацию с жалобами на сложности отношений с детьми самых различных возрастов – от дошкольников до студентов и старше. Причем это дети, у которых отсутствуют какие – либо отклонения, но есть самая большая проблема – отношения с собственными родителями, непонимание, доходящее до отчуждения.

Причины нарушения детско-родительских отношений – это прежде всего неумение понять ребенка, уже допущенные ошибки воспитания, столь типичная для последних лет бытовая и личностная неустроенность самих родителей.

В целом в психологическом консультировании по поводу сложностей отношений с детьми целесообразно выделить три органически связанных направления. (Е.Г. Силяева).

1. Повышение социально-психологической компетентности родителей, обучение их навыкам общения и разрешения конфликтных ситуаций;

2. Психологическая помощь взрослым членам семьи, которая включает как диагностику внутрисемейной ситуации, так и работу по ее изменению;

3. Психотерапевтическая работа непосредственно с ребенком. Главным объектом воздействия становится сфера сознания родителей, система сложившихся стереотипов, формы взаимодействия в семье (А.С. Спиваковская). Для многих родителей важна работа по преодолению педагогических, воспитательных стереотипов.

Мы рассмотрим основные методы диагностики детско-родительских отношений и техники их коррекции.

Существуют семьи здоровые или функциональные и проблемные или дисфункциональные. Здоровая семья удовлетворяет потребности в росте каждого члена семьи. Это достигается уважением друг к другу, сходством интересов и ценностей, терпимостью друг к другу у всех членов семьи, но одновременно четкостью межпоколенных границ, гибкой структурой власти. Проблемная семья не позволяет личностно расти каждому из своих членов. Представители проблемных семей испытывают недостаток тепла, чувство стыда за кого-либо из своих членов, необходимость создания семейных мифов. Именно в таких семьях присутствуют «антигерои» относительно образа идеального отца, как и было в нашем исследовании и именно такие семьи нуждаются в консультировании.

Итак, подробное диагностическое обследование психического развития ребенка включает в себя изучение содержания контактов родителей с детьми. Мелодики разделяются на две группы: одни исследуют межличностные отношения в системе «родитель-ребенок» глазами родителя, другие – глазами ребенка.

Изучая межличностные отношения в системе «родитель-ребенок» глазами родителя, практический семейный психолог обращает внимание на особенности семейного воспитания:

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Рубинштейн Сергей Леонидович (1889-1960)
Сергей Леонидович Рубинштейн родился 18 июня 1889 г. в Одессе, в семье адвоката. В 1908 г. он окончил Ришельевскую гимназию с золотой медалью. Высшее образование он решил получать в Европе, куда и отправился сразу по окончании гимназии. ...

Проблемы и особенности подростков, играющих в азартные игры
Употребление подростком или молодым человеком табака, алко­голя или наркотиков и связанные с этим изменения психики можно отнести к девиантным (отклоняющимся) формам поведения. Однако следует по­нять и признать тот факт, что определенные ...

Естественнонаучное обоснование нравственности
В число отличий человека от животных помимо прямохождения, развития руки, изготовления орудий, труда, разума, слова входит и нравственность. Рождение нравственности - важнейший этап антропогенеза - становления человека. "Абстрактное ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru