Выявление взаимосвязи между чертами личности и характеристиками почерка
_ среднезначимые корреляционные связи
_ высокозначимые корреляционные связи
Таким образом, можно утверждать, что:
1 Авторитарный тип личности, возможно, имеет взаимосвязь с почерком с преимущественно волнистой строкой (положительная среднезначимая корреляционная связь с характеристикой «волнистая строка», других зависимостей не выявлено). Индивид проявляет такие качества как диктаторство, властность, деспотичность характера, лидерство во всех видах групповой деятельности. Всех наставляет, поучает, во всем стремится полагаться на свое мнение, не умеет принимать советы других. Окружающие отмечают эту властность, но признают ее.
2 Эгоистические черты личности не находят своего яркого выражения в почерке (отсутствие корреляционных связей с характеристиками почерка). Такой человек стремится быть над всеми, но одновременно в стороне от всех, самолюбивый, расчетливый, независимый, трудности перекладывает на окружающих, но сам относится к ним несколько отчужденно, хвастливый, заносчивый.
3 Агрессивный тип личности имеет взаимосвязь с наклоном более 90 градусов (отрицательные среднезначимые связи с наклоном 45 и 90 градусов). Такой человек жестокий и враждебный по отношению к окружающим, резкий, агрессивность может доходить до асоциального поведения.
4 Подозрительный тип личности имеет взаимосвязь с частыми пробелами на концах строк (положительная высокозначимая корреляционная связь с характеристикой почерка «пробелы на концах строк»), штрихообразование перед словом (положительная высокозначимая корреляционная связь с характеристикой «штрихообразование перед словом»), отсутствие штрихов не свойственно (отрицательная среднезначимая корреляционная связь с характеристикой почерка «отсутствие штрихов»). Такой индивид проявляет в своем поведении отчужденность по отношению к враждебному миру, подозрительность, обидчивость, склонность к сомнению во всем, злопамятность, шизоидность характера.
5 Подчиняемый тип возможно имеет взаимосвязь с наклоном 135 градусов (положительная высокозначимая корреляционная связь с характеристикой почерка «наклон 135 градусов»), ставит штрихи над словом (среднезначимая корреляционная связь с характеристикой почерка «штрихи над словом»), штрихи перед словами не использует (отрицательная среднезначимая корреляционная связь с характеристикой почерка «штрихи перед словом»), строка прямая (положительная высокозначимая корреляционная связь с характеристикой почерка «прямая строка»). Подобный тип указывает на покорность, склонность к самоуничижению, слабовольность, склонность уступать всем и во всем, всегда ставит себя на последнее место, осуждает себя и приписывает себе вину, пассивный, стремится найти опору в более сильном.
6 Зависимый тип возможно имеет взаимосвязь с наклоном 135 градусов (положительная высокозначимая корреляционная связь с характеристикой почерка «наклон 135 градусов»), штрихи над словом (положительная высокозначимая корреляционная связь с характеристикой почерка «штрихи над словом»), строка равномерно опускающаяся (положительная среднезначимая корреляционная связь с характеристикой почерка «центробежная равномерно опускающаяся вниз строка»), пробелы на концах строк (положительная среднезначимая корреляционная связь с характеристикой почерка «пробелы на концах строк»), конечных штрихов нет (отрицательная высокозначимая корреляционная связь с характеристикой почерка «штрихи конечные»), нажим средний не свойственен (отрицательная высокозначимая корреляционная связь с характеристикой почерка «нажим средний»). Такой индивид редко уверен в себе, имеет навязчивые страхи, опасения, тревожится по любому поводу, поэтому зависит от чужого мнения.
Другие статьи:
Взгляды Рональда Лейнга
Рональд Дональд Лейнг родился в 1927 году в Глазго, в Шотландии. Там же он получил медицинское образование. Его знакомство с миром душевнобольных пациентов состоялось во время двухлетней службы психиатром в британской армии. С 1956 по 196 ...
Дети с задержкой психического развития в школьном возрасте.
Дети с задержкой психического развития приходят к школе с теми же особенностями, которые характерны для старших дошкольников. В целом это выражается в отсутствии школьной готовности: знания и представления об окружающей действительности у ...
Память
Памятью
называют процессы запоминания, сохранения и воспроизведения человеком его опыта.
Процессы памяти:
· Запоминание – процесс памяти, в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее. З ...