Заключение

В работе рассматривались понятия «темперамент», «профориентация», «профессия», «профессия»; классификация профессий; психофизиологические качества личности.

Обобщая весь изложенный в первой главе материал, удалось прийти к следующим основным выводам.

1. Выбор профессии – важнейший этап в жизни любого человека. Неудачное профессиональное самоопределение и недостаточная самореализация могут стать причиной многих собственно психологических, жизненных проблем. Помочь школьниками в правильном профессиональном выборе призвана профориентационная работа. Проблема выбора профессии была актуальна во все времена (и в России, и в СССР, и в РФ)

2. На современном этапе главная задача профориентации – формирование профессионального призвания.

В профориентации традиционно выделяются следующие направления: профинформация, профагитация, профпросвещение, профдиагностика и профконсультация.

Профориентация – сложная система, имеющая свои этапы, цели, задачи, принципы, методы.

3. При выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии.

Профессия – это общественно полезная деятельность, предполагающая специальную подготовку, которая выполняется за определённое вознаграждение и которая даёт человеку определённый социальный и общественный статус.

Мир профессий многообразен: от 7 до 35 тыс. их наименований.

4. Каждая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые «профессионально значимые качества личности». Сюда относятся и психофизиологические качества личности, которые фиксируются в аналитической профессиограмме. Среди них важное место занимает темперамент.

5. Темперамент – это те врождённые особенности человека, которые обусловливают особенности приспособления к окружающей среде.

Ещё Гиппократ выделил 4 типа темперамента: сангвиник (преобладает кровь), холерик (желчь), флегматик (слизь), меланхолик (чёрная желчь).

И.П.Павлов открыл физиологические основы темперамента, обратив внимание на зависимость темперамента от типа нервной системы.

Необходимо учитывать роль темперамента в деятельности: в труде, в учёбе, в общении, в выборе профессии.

Дальнейшее исследование было направлено на обоснование предложения о том, что учащиеся с разным темперамента выбирают разные типы профессий и разные виды профессиональной деятельности.

В результате теоретического анализа литературы и экспериментальным путём было доказано, во-первых, влияние темперамента на выбор определённого типа профессии, а, во-вторых, влияние темперамента на выбор вида профессиональной деятельности (руководитель-исполнитель).

На основе полученных экспериментальных данных были сделаны выводы о том, что профессии типа «Ч.-П.» выбирают часто меланхолики и флегматики, они же выбирают профессии типа Ч.-З., Ч.-Х.

А сангвиники и холерики – профессии типа Ч.-Ч., Ч.-Т., Ч.-З.

Руководящую деятельность выбирают сангвиники и холерики, тогда как меланхолики и флегматики избегают быть руководителем.

Таковы основные выводы исследования.

Другие статьи:

Причины, способствующие развитию «синдрома эмоционального сгорания» у социальных работников и практических психологов
Изучение психологического аспекта деятельности специалистов, занятых в социальной сфере, позволяет определить наиболее существенные причины, провоцирующие эмоциональное сгорание. Во время своей профессиональной деятельности психологи и с ...

Любовные, сексуальные аддикции и аддикции избегания
Существует три вида аддикции, соприкасающихся друг с другом, к ним относятся любовные, сексуальные аддикции и аддикции избегания. Анализ лиц, предрасположенных к воз­никновению трех вышеперечисленных аддикции, показывает наличие у этих лю ...

Сущность корпоративной культуры детского коллектива в условиях деятельности учебного учреждения
Проблема культурного возрождения сегодня остро стоит перед обществом, и в особенности перед школой, поскольку, с одной стороны, онаучаствуетвформированиинормативно-ценностнойосновыповеденияучащихся, а с другой стороны, как любая организац ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pclever.ru