Анализ практики переговоров
- не допустить эмоциональной реакции, неконтролируемых действий и увольнения сотрудника;
- не допустить перевода решения вопроса в другую плоскость (в профсоюз, к вышестоящему руководителю и т.д.).
Пересекающиеся интересы сторон.
- И я, и руководитель в целом хотели бы, чтобы я осталась в организации и продолжала работать.
- Ни мне, не руководителю не хотелось бы доводить дело до скандала и выраженного конфликта в организации.
Важно отметить, что открыто интересы не предъявлялись и не обсуждались.
Силовой баланс участников переговоров.
Мои сильные стороны:
1. Организация взяла обязательства и существовал договор, где говаривалось о переводе из стажеров в основные специалисты.
2. Я могла бы обратиться в профсоюз или к высшему начальству.
3. Я имею все основания для перевода с формальной точки зрения (квалификация и необходимые документы).
Мои слабые стороны:
1. Таких специалистов могут на рынке труда найти еще и вакансия не будет пустовать;
2. У меня нет стажа работы и доказать свою особенную необходимость отделу и организации я не могу;
3. В целом меня особенно никто из окружения (другие сотрудники отдела) не поддерживали, оставаясь больше в стороне.
Сильные стороны руководителя:
1. Руководитель давно работает в организации и у него устойчивое положение и поддержка от администрации;
2. Скорее всего, и высшее руководство и профсоюз будет на его стороне.
3. Он может ссылаться на внешние обстоятельства и события в организации, которые от него не зависят.
4. У него «нормальные» отношения со своим коллективом.
Слабые стороны руководителя:
1. Нанимать новых сотрудников хлопотно, да и текучесть кадров не поощряется начальством;
2. Он боится лишний раз обращаться к начальству и требовать для своего отдела изменений штатов
Отношения между участниками переговоров.
Отношения в переговорах складывались как негативные. Больше эмоций чем аргументации и рационального поиска решений. Ни о каком доверии речи не могло быть. Со стороны руководителя это были манипуляции и избегания решений. В конце разговора мне пришлось прибегнуть к шантажу и угрозам увольнения. Можно сказать, что обе стороны активно использовали тактику эмоционального давления.
Подход в переговорах.
Исходя из всего вышесказанного, можно определить подход в этих переговорах как «конфронтационный». В этом случае проявляется больше неконструктивных признаков в переговорах. Перечислим их.
1. Осознавая противоречия мы больше концентрировались на позициях, а не на интересах сторон;
2. В осознании целей концентрировались больше на том, чтобы победить и протолкнуть свой вариант решения.
3. Интересы не обсуждались и скрывались
4. Предложения были без учета интересов партнеров
5. Преобладали установки на подавление партнера.
6. В начале переговоров была напряженная ситуация и она сохранилась до конца разговора.
7. Применялись приемы манипуляции, шантаж, «увиливание» и дезинформация, затягивание, обещания и т.п.
8. В итоге хотя и был достигнут промежуточный результат, но он носил больше успокаивающий характер и по существу конструктивности для решения проблемы не нес.
Мои ошибки в переговорах
1. Надо было более тщательно обдумать содержание и стратегию ведения переговоров.
2. Я должна была показать большую доброжелательность в начале разговора, но в тоже время и твердость намерений добиться своего. Этого не было сделано;
3. Необходимо было сразу показать руководителю договор (объективные обязательства организации) и четко определить для него мои интересы и ожидания.
4. Возможно надо было уточнить и расспросить руководителя в чем объективные обстоятельства, не позволяющие совершить перевод меня из стажеров в специалисты;
5. Надо было подготовить несколько предложений, альтернатив для этой ситуации и подталкивать руководителя также на определения как еще можно решать эту проблему (в том числе и с обращением к вышестоящему руководству)
6. Следовало обговорить промежуточные результаты с руководителем и возможные последствия объективных событий («что делаем если будет вот так»).
Положительные результаты переговоров (успехи)
Если ориентироваться на свои намерения и ожидания, то положительного практически нет. Мне пришлось уволиться и у меня осталось чувство, что меня просто использовали как дешевую рабочую силу. И все же я отмечаю два положительных результата:
- можно сказать, что теперь есть опыт ведения переговоров с начальством, что многие обстоятельства я буду учитывать в будущем.
Другие статьи:
Межличностные отношения младших школьников с нарушениями интеллекта
Психические процессы представляют собой специфический продукт деятельности мозга, – продукт, сущность которого заключается в отражении окружающей действительности.
"Продукт" в данном понимании – нечто субстанциональное. Это осо ...
Смирнов Анатолий
Александрович (1894-1980)
Анатолий Александрович Смирнов родился 24 октября 1894 г. в городе Руза Московской губернии в семье присяжного поверенного. Он рано потерял мать и воспитывался в семье тетки. После окончания в 1912 г. Варшавской гимназии А. А. Смирнов пос ...
Мутационный процесс
Организмы, обладающие удачными вариантами признаков, имеют большую вероятность по сравнению с другими организмами выжить и оставить потомство. Вследствие этого полезные вариации в ряду поколений будут накапливаться, а вредные или менее по ...