Параметры субъективного отношения к природе в экологической психологии

Материалы » Актуальность формирования экологического сознания. Предмет и задачи экологической психологии » Параметры субъективного отношения к природе в экологической психологии

Страница 2

Объектно-непрагматический тип характеризуется объектным восприятием мира природы личностью, то есть для личности с данным типом отношения невозможно партнерское субъект-субъектное отношение с природными объектами, при этом у неё преобладает непрагматическая мотивация (эстетическое восприятие красоты природы). Такой тип субъективного отношения является наиболее распространенным, начиная с юношеского возраста.

Объектно-прагматический тип. Для личности с таким типом природные существа – лишенные всякой самоценности объекты, которые при необходимости можно разрушить: их ценность определяется лишь тем, насколько они полезны для человека. Субъективное отношение проявляется в практическом использовании природных объектов для удовлетворения различных потребностей человека. Практический объектно-прагматический тип отношения свойствен не только руководителям различных рангов, использующим природу в своей хозяйственной деятельности, браконьерам и т.д., но даже системе школьного образования, в которой природа – источник полезных ресурсов, помощь её объектам – лишь с точки зрения пользы обществу и т.д.

Для личности с когнитивным субъектно-непрагматическим типом отношения природные объекты являются субъектами, обладающими собственной самоценностью. Непрагматическая мотивация, в отличие от предыдущего типа, проявляется в познавательной сфере: личность стремится больше знать о природе вообще или различных природных объектах в частности, не стремясь при этом получить «пользу» от них и не допуская по отношению к ним разрушительных действий. Когнитивный субъектно-непрагматический тип субъективного отношения к природе характерен, например, для ученых этологов.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Феномен конструктивной деятельности младших школьников с задержками психического и речевого развития
В специальной литературе нет общепринятого определения конструктивной деятельности (КД), разные авторы трактуют этот термин по - разному. Что касается КД детей с задержками психического и речевого развития, то данной информации в доступно ...

Выводы
При низком уровне дезинтеграции в мотивационно – личностной сфере, снижается возможность возникновения внутреннего конфликта, и наоборот – когда желания превышают возможности, внутренний конфликт неизбежен. Отсутствие внутреннего конфликт ...

Гельштаттерапия
Основателем ГТ является Фредерик Перлз, который начал заниматься ГТ около 1942 года. Благодаря сотрудничеству нью-йоркской группы, в состав которой, в частности, входили Лора Перлз и Пол Гудмен, в 1951 году были заложены теоретические осн ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru