Дело всей жизни Дейла Карнеги
Высокий рейтинг книг Дейла Карнеги объясняется еще и тем, что они написаны занимательно, с массой всяческих примеров и фактов, выразительных статистических данных. Этакими блестками по их страницам разбросаны афористичные выражения: «чаще улыбайтесь», «умейте слушать и воодушевлять собеседника», «замечание легче воспринимается, если оно следует за похвальбой» и т. п.
Отменно владея художественным стилем, удачно используя «эффект наглядности» и «эффект ассоциаций», зарисовки из жизни на любой вкус, Дейл Карнеги очаровывает читателя и превращает чтение своих фолиантов в интеллектуальное удовольствие. В чем несложно удостовериться, обращаясь к его книге, в которой излагаются советы, как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично.
Согласно исследованиям психологов, наше впечатление о ком-либо первоначально на 80% складывается по внешнему виду. Здесь имеется ввиду мимика, телодвижения, жестикуляция. Словом же мы воздействуем на других людей всего лишь на уровне 20%. Однако наш процесс познания себе подобных не всегда ограничивается впечатлениями, в которых преобладает эмоциональное восприятие людей. Любое общение, а тем более принимающее форму сотрудничества (формального или неформального), сопряжено с потребностью познания их внутреннего мира. Универсальным способом достижения этого является умение услышать, что и как они говорят.
Слово дано человеку для воплощения и передачи той мысли, того чувства, той доли истины и вдохновения, которыми он обладает, другим людям. Вот почему каждому из нас полезно владеть технологией вербального общения, в котором лексический набор, постановка голоса, мелодия речи составляют ее основные элементы. При этом, говоря о необходимости освоения названной технологией, речь не идет об ораторском искусстве. Хотя в книге Дейла Карнеги данное понятие чаще используется, чем такое понятие как риторика.
Чтобы стать оратором, явно недостаточно этого желать и к этому стремиться. Тот излюбленный пример о древнем ораторе, который стал известным речедержателем, благодаря своим настойчивым упражнениям с камушками во рту над морским обрывом, сам по себе не исключает предположения о наличии у этого человека незаурядных ораторских дарований. Общеизвестно, что все люди обладают какими-то задатками, но перевода их в способности, а тем более деятельно ярко выраженные, добиваются немногие. Бесспорно то, что при отсутствии соответствующих задатков, т. е. биологической заданности, никакими стараниями их не компенсируешь. Другими словами: нет задатков и не будет способностей.
Чтобы претендовать на лавры оратора, надо иметь природные предпосылки. Есть такое понятие: «абсолютный музыкальный слух». Есть просто «музыкальный слух». Имеющие его могут играть на разных музыкальных инструментах и возможно добьются каких-то результатов. Однако им не следует тешить себя серьезными надеждами в отношении скрипичных инструментов. Они по-настоящему подвластны тем, кто имеет «абсолютный музыкальный слух» [4, с. 48].
Итак, ораторами могут стать личности, имеющие к этому природные данные. Риторика, а точнее владение риторическими приемами, - достояние многих. Конечно, при условии прохождения специального курса обучения и постоянного самостоятельного речевого тренинга. О чем и пишет в своих книгах Дейл Карнеги, сопровождая их яркими жизненными примерами и самыми доступными рекомендациями. Это достаточно надежные рекомендации.
Другие статьи:
Особенности формирования игровой деятельности детей с отклонениями в
интеллектуальном развитии
Недоразвитие игровой деятельности у детей с интеллектуальной недостаточностью оказывается как бы «запрограммированным» уже в раннем детстве. Причинами этого является: низкий уровень познавательной активности, запаздывание в сроках овладен ...
Отношения людей при общении
Отношения между людьми в процессе общения, взаимодействия могут быть различны:
Я и Другой _ - ».Мы, если многое связывает
"—"•» Я, ОН — если связей мало
Я и Другой-------- ■» СВОИ — если улучшаем друг
МЫ СВОИ, ОН СВОЙ, ...
Невротическое развитие личности
Невротические расстройства, как и многие иные, не являются статичными психическими образованиями. Значимыми для специалистов являются их динамические особенности: специфика появления и становления невротических симптомов, видоизменение в ...