Выявление детей дошкольного возраста с отклонением в психоречевом развитии
Проблема воспитания и обучение дошкольников с отклонениями в развитии является одной из наиболее важных и актуальных проблем коррекционной педагогики. На данном этапе развития системы образования на первый план выдвигается создание условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, возможностями и способностями. Создание педагогических условий, оптимальных для развития ребенка, на основе личностно ориентированного подхода предполагает формирование адаптивной социально-образовательной среды, включающей всё многообразие различных типов образовательных учреждений.
Одним из ведущих признаков этого состояния является незрелость эмоционально-волевой сферы, из-за чего такие дети в шестилетнем возрасте не способны к длительным (в течении 30-35-минутного занятия или урока) волевым усилиям и сосредоточенности. Дети этой категории составляют около половины стойко неуспевающих в начальных классах общеобразовательных школ. В связи с переходом на обучение с шестилетнего возраста особо актуальным стало изучение специфических психофизических особенностей старших дошкольников с задержкой психического развития, своевременное выявление детей данной категории, специальная работа по подготовке их к школьному обучению.
При ЗПР имеют место все виды нарушений речи, наблюдающиеся и у детей с нормальным развитием. Характерным признаком клинической картины нарушений у большинства детей с ЗПР является сложность речевой патологии, наличие комплекса речевых нарушений, сочетание различных дефектов речи. Многие проявления патологии речи связаны с общими психопатологическими особенностями этих детей, с особенностями протекания речевой деятельности в целом.
Структура речевого дефекта детей с ЗПР является очень вариативной, характеризуется комбинаторностью различных симптомов речевой патологии. Это обусловило выбор ТЕМЫ данной курсовой работы: «Выявление детей дошкольного возраста с отклонением в психоречевом развитии».
ОБЪЕКТ нашего исследования – психолого-педагогическая диагностика детей в условиях ДОУ.
ПРЕДМЕТ исследования – организация и содержание методик обследования.
Предварительный анализ научно – методической литературы по теме исследования позволил нам выдвинуть следующую рабочую ГИПОТЕЗУ: выявление психоречевых нарушений у дошкольников возможно при условии, если:
Ø проведена комплексная диагностика ребенка;
Ø основным методом преодоления речевых нарушений является игровой метод.
ЦЕЛЬ нашего исследования – выявить детей с отклонением в психоречевом развитии в условиях ДОУ.
Цель исследования определила основные ЗАДАЧИ, которые необходимо решить для ее достижения:
Ø изучить состояние проблемы в специальной научно-методической литературе;
Ø выявить структуру нарушения у дошкольников.
Экспериментальное исследование проводилось с детьми детского сада «Аленушка» с. Федоровка.
- Этиопатогенетические особенности ЗПР
- Особенности речевого развития дошкольников с ЗПР
- Характеристика речевого и психофизического развития воспитанников экспериментальной группы
Другие статьи:
Мутационный процесс
Организмы, обладающие удачными вариантами признаков, имеют большую вероятность по сравнению с другими организмами выжить и оставить потомство. Вследствие этого полезные вариации в ряду поколений будут накапливаться, а вредные или менее по ...
Технологические подходы к развитию социальных эмоций у детей старшего
дошкольного возраста
Говоря о технологических подходах к развитию социальных эмоций, рассмотрим определение технологии. Технология - совокупность наиболее целесообразных приемов, способов, процедур реализации функций системы, направленных на повышение эффекти ...
Характеристика речевого и
психофизического развития воспитанников экспериментальной группы
По результатам проведенного исследования можно сделать определенные выводы.
Внимание детей экспериментальной группы характеризуется неустойчивостью, отмечаются периодические его колебания, неравномерная работоспособность. Трудно собрать, ...